Всем салют! Откатал 5 тысяч за прошедший без нескольких дней месяц. Успел:
побывать на своем аппарате в Минске,
словить параною от непонятных звуков,
расстроится, что не взял SW,
порадоваться, что не взял SW,
нелестно и нецензурно отозваться о дизайнере, которые придумал самую эргономичную и удобную ручку 5ой двери
и прочее, но обо всем по порядку.
Форму взял у PosaD'a по причине собственной лени.
С момента получения прав и до покупки сида ездил исключительно на гетсе, так что все скрытые сравнения будут исключительно с гетсом.
Выбор машины начинался с Дастера, я геодезист и хотел машину за небольшие деньги соответствующую профессии, но на гетсе очень утомила мкпп, а 4х4 акпп не было на российском рынке. По сему выбор потихоньку перешел на Рио. Пришел в салон посмотреть на Рио, увидел сид, сел в него и влюбился.
Водительское место.После гетса конечно небо и земля, но когда я сел на водительское сиденье, выражение сидеть в машине обросло множеством красочных эпитетов. Сиденье удобное, хорошая боковая поддержка, удобный угол наклона сидушки. Касательно сиденьев один минус, регулировка наклона спинки происходит поворота барабана, что несколько неудобно, когда при изменении дорожной ситуации хочется перейти из полулежачего в "прямосидячее" положение и обратно.
Обзор хороший, даже из полулежачего состояния. Единственное что не хватает лобовому стеклу, это прямого обогрева, как на фокусах с зимним пакетом. Левое зеркало заднего вида имеет немного искривленное окончание для увеличения поля обзора. Центральное зеркало заднего вида имеет автозатемнение, что очень здорово помогает. Есть момент, скорость затемнения достаточно велика, что я не всегда замечаю, когда мне сзади моргают. Было не один раз, так что сложно списать на невнимательность. Один раз выручило маленькое переднее окошечко, маленькая девочка перебегала дорогу в неположенном месте, я в это время стоял в пробке. Девочка была такая хрупкая, что практически полностью скрылась за стойкой лобового стекла, если бы не окошко, я бы тронулся в пробке. Имеется средняя тонировка задней полусферы.
Про то что весь интерфейс направлен на водителя, все уже наслышаны, так что на этом останавливаться не буду.
Подводя итог, могу сказать, что посадочное место очень удобно. Мои габариты рост примерно 1.85, вес центнер, и да, мне очень удобно.
И самое главное, подлокотник. Подлокотник регулируется по длине, можно его передвинуть чуть вперед. Очень удобный
.
Управление. У руля электро привод, Flex Steer, как я понял регулировка необходимого усилия. Разница разительна, но по сути функция актуальна только в контексте комфорта. Мне удобнее водить в нормальном режиме. Когда приходится много маневрировать, например на парковке субботнего ашана в поисках парковочного места, переключаю на комфорт, на трассе в спорт. Есть мнение что это блажь, так как при ускорении руль становится заметно тяжелее, но разница есть в любом случае и она приличная.
Педаль акселератора электронная, на предыдущей машине была механическая, поэтому то, что я опишу может быть стандартом для электронных педалей акселератора, или это такая настройка коробки передач. Положение педали можно разделить на несколько диапазонов. Собственно исходное положение, диапазон когда обороты держатся от 1.5 до 2, дальше от 2 до 3.5, ну и так далее с шагом где-то в полтора. Переход через границу диапазона происходит с некоторым усилием. Мое субъективное мнение, возможно это далеко не особенность. Коробка имеет некоторую задержку при нажатии "в пол", при переключении лепестками все происходит быстрее, но не механика конечно. Меня эта задержка ни сколько не печалит, не раздражает и не мешает.
На машине штатные 17ые диски, шины R17 225/45 Dunlop Ice Touch, управляемостью полностью доволен. Наличие системы стабилизации курсовой устойчивости чувствуется при резвых маневрах на снежной каше. Вожу довольно спокойно, поэтому ничего большего про маневренность сказать не могу, вполне ею доволен.
Максимально разгонял машину до 190 км/ч, далее стоит ограничитель. Возможно на механике можно сделать больше. Минская трасса, зимняя резина, температура дорожного полотна +6, воздуха +2, машину иногда разово покачивало в сторону, но в целом вела себя очень устойчиво. Было два пассажира сзади, сумарно 140 кг где-то, не было ощущения, что задняя подвеска взлетит, сильных устойчивых вертикальных колебаний тоже не почувствовал.
Функции для удобства. Комплектация максимальная. В наличие всевозможные плюшки. Остановлюсь на некоторых.
Руль с подогревом, функция актуальная в нашем климатическом поясе. Нагревающие элементы расположены довольно близко к обивке, и неравномерно, по сему где-то греет очень сильно (например на швах обивки), где-то не шибко греет. Но по-честному, абсолютно полностью справляется со своей задачей, все остальное чисто эстетика.
Подогрев передних сидений. На гетсе грели более реактивно, так что возможностью регулировки подогрева сидений в сиде не пользуюсь, подогрел, выключил. Было бы приятно иметь подогрев задних сидений, но это пока удел бизнес-класса.
Навигационная система. Карты для МО довольно подробные и более менее современные. Единственные минус, отсутствие сервиса пробок. В европе он есть. В России он есть только для навигаторов Навтека для Вольво. Нам же этим воспользоваться на штатном навигаторе не получится.
Панорамная крыша. Сие чудо инженерной мысли отрада задних пассажиров, закрывается текстильным экраном. Зимой при минус 20 холод морозит мой голый череп если экран открыт. Очень хочется оценить открытый люк, так что до лета.
Функция приветствия/провожания. Функция очень приятная, подсветка ближним светом, светодиоды в дверных ручках снаружи и светодиоды в нижней части боковых зеркал для подсветки места посадки/высадки водителя и переднего пассажира.
Камера заднего вида. Все здорово, удобно, но иногда забываешь ее протереть и все по-старинке.
Электропривод поясничной поддержки. Выпрямляем спину, главное правильно настроить.
Интеллектуальная система автоматической парковки. Плюшка полезная, когда маленький размер парковочного интервала. Крутит руль и говорит переключить передачу D/R, скорость необходимо регулировать самому. Ну и просто ей же самой системой понтанутся.
Пожалуй на этом остановлюсь.
Место в салоне. Я предпочитаю полулежачее положение эмбриона, так что кресло убрано довольно далеко назад, но не на максимум. Задние пассажиры еще не жаловались, коленками в спину тоже не били. По дороге в Минск у меня в машине стоял стойкий аромат секса, что считаю косвенным показателем просторности салона для задних пассажиров.
Багажник. После гетса багажник дико большой. Ехали в Минск вчетвером, в багажник поместилось 3 средних размера сумки, один внушительный чемодан на колесиках, 4 сумки с ноутами, 2 зимние куртки, канистра бензина на 20 литров, 5 литров омывайки, и прочие автомобильные инструмент и чемоданчики. Правда все равно появилось желание приобрести рейлинги и аэродинамический багажник.
Шумоизоляция. Шумят шипы, мотора за ними не слышно, только на 4-6 оборотах. На скоростях выше 60км/ч появляется странный цикличный звук "фоп-фоп-фоп-фоп", а при торможении превращается в "воп-воп-воп-воп". Это не двигатель, двигателя почти не слышно. Есть два подозрения, или это при вращении в дисках образуются статичные "пузыри" воздуха, которые разбиваются об суппорта, или так звенит углубление в брызговике, когда об него разбивается воздушный поток. А второй звук, это звук тормозов. А может это просто паранойя. Так что шумоизоляция меня вполне удовлетворяет.
Музыка. Музыка. Штатная музыка для меня очень даже качественная, возможность проигрывать с USB, AUX, BlueTooth очень даже радует. Голосовым управлением не пользуюсь, по причине лени.
Навигационная система. Карты для МО довольно подробные и более менее современные. Единственные минус, отсутствие сервиса пробок. В европе он есть. В России он есть только для навигаторов Навтека для Вольво. Нам же этим воспользоваться на штатном навигаторе не получится.
Подключение телефона очень приятный плюс.
Головной свет. Штатный ксенон. Дневные ходовые огни светодиодные. Смотрится красиво. Ксенон после галогенов Гетса впечатляет до сих пор. Бьет довольно далеко. Настроен хорошо, ни разу никто не моргал дальним. Дальний свет приходилось использовать только для подачи сигналов, для пробы включал, функцию свою выполняет. Единственный минус, омыватели фар, активизируются с включенным ближним светом при омывании лобового стекла, жрут омывайку дико. Чтобы экономить омывайку приходится на трассе ждать освещенных участков, чтобы выключить ближний свет и омыть стекло. Может конечно есть другой выход, но в мануале не нашел.
Окантовка боковых стекол под хром такая классная
В планах с Сидом:
1) Комплект 17 литых дисков от оптимы.
2) Кожаные чехлы. Вставки белой кожи начали становится синими от моих джинс. Иногда кажется хорошей идеей белые кожаные чехлы. Маразм.
3) Обтянуть капот защитной пленкой. Есть желание затянуть капот карбоном 3д, а остальное оранжевым того же тона, что у спортажа. Очередная блажь, надеюсь со временем пройдет.
Спасибо за внимание, думаю будет для кого-то полезным. После первого ТО и при наличии настроения продолжу.