Работаю сервисным инженером по обслуживанию дизельных двигателей большой и малой мощности начиная от 120 л.с. до 5000 л.с. в основном с двигателями с объемом 19 до 60 литров. так вот обкатки никакой нет, и как говорят самое главное не насиловать двигатель это тоже фигня, большинство не видели никогда что такое насиловать двигатель, и даже на автомобилях вы очень редко даете полную нагрузку на двигатель, скажу даже так: практически никогда! Диапазон работы двигателя при эксплуатации по трассе думаю где-то 40-80% нагрузки, это чисто субъективно исходя из опыта. возможно даже ниже так как в основном работаю с карьерной техникой. И вот когда собирают экскаватор т.к перевезти его собранным нереально большой и весит тонн 350 и при настройке всех клапанов гидравлики дают полную нагрузку рядом стоять просто страшно. грохот просто нереальный. и вот после всех настроек выезжает это чудо в карьер и до капиталки не вылезает от туда сбрасывая нагрузку и обороты только чтоб поменялись операторы ну и каждые 10 дней глушится чтоб сделать ТО (это в идеале бывают и ремонты и долгие простои). так что наши машинки нагрузки то и не видели
и притираться там нечему а если есть перхоть типа стружки это уже на ремонт и срочно иначе что нибудь вылезет на ружу (типа кулака дружбы) и только по анализу масла можно определить степень износа двигателя не разбирая его. Добавлю, на заводах после сборки двигателя его заводят, прогревают, нагружают в рабочих диапазонах чисто узнать не потечет ли где и все ли нормально. И все! а вот на холостых работать это плохо реально но 3 минуты это лажа, на дизельных не рекомендуют работать больше 10 мин. На бензиновых больше. Почему, долго рассказывать, износ быстрее происходит, нагар закоксовка и все такое... если переживаете за двигатель, глушить заводить нельзя уж лучше на холостиых. Износ в основном на пусках двигателя да и остановки (происходит перегрев частичный). если уж решили как то оберегать двигатель в пробках, просто подымите обороты до тыщь 4 и пдержите их секунд 20 ну и раз минут в 30 так делать. а после пробки дайте ему под ср-ку малость и не бойтесь крутить его выше 4000 тысяч, он вам только спасибо скажет. двигатели без нагрузки умирают быстрее, норма от 70 до 80% карьерные машины живут точнее двигатели на них, до 17000 моточасов. это порядка 700 тыщь км. исходя 250 м/ч - 10000 км. и это просто рекомендации капиталки а так выхаживают 30 тыщь м/ч 1,2 млн. км. а условия эксплуатации там это не наши. к примеру фильтра воздушные продувают чуть ли не каждый день ибо менять их не напасешься и когда снимая их с машины с них просто осыпается гора пыли. вот как то так. И добавлю еще если пишут в книжках по поводу греть двигатель нет необходимости, НЕ ВЕРЬТЕ, ВРУТ ВСЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ! Исключительно ради экологии не заботясь о ресурсе двигателя. два примера а дальше решать вам, во первых: масло даже синтетика при -35 оч густое. и при запуске двигателя оно не не может пройти через фильтра идет в обход фильтра на прямую, при этом давление все равно ниже необходимого на узлах двигателя. насос при этом излишки давления сбрасывает обратно в поддон и двигатель не получает необходимого количества масла. Во вторых: расширения материалов еще никто не отменял и что происходит во время большой нагрузки при холодном двигателе- температура в цилиндрах высокая, поршень нагревается, сам блок или гильза омывается оч холодным антифризом т.е расширение поршня происходит быстрее чем сам блок или гильза, что может произойти думаю вы сами можете понять, так же и клапана при нагрузке греются и расширяются быстрее а втулки (направляющие клапана) холодные, клапана клинит в них отсюда встреча поршней с клапанами, сам не раз такое видел. конечно при не таких низких температурах износ будет меньше и не будет таких серьезных разрушений, но значителен для двигателя очень сильно уменьшающий его ресурс. На двигателях работающих в карьерах или просто индустриальной технике нет таких жестких ограничений и там не рекомендуют а настаивают прогревать двигатель до температуры 70 гр Цельсия на многих машинах калибровка ЭБУ двигателя не поваляет даже при прогреве до определенной температуры подымать обороты выше 800 оборотов. Вот вам для размышления по поводу обкатывать, насиловать, прогревать! автомобильные движки живут мало потому что мы их не насилуем