Если лень отвечать, так лучше и не надо.
Да не лень... был бы смысл. Просто, в контексте вопроса, подразумевалось (сложилось такое впечатление), что причины прогрева ДВС на "не современных" авто, в общех чертах, ясны.
оК - исключительно для Вас, и исключительно в моём понимании процесса (возможно не во всём верном): Что мешало, раньше, двинуться сразу после пуска?
1.Вязкость масла (в ДВС и трансмиссии).
2. Не оптимальная горючая смесь.
Если исключить масляный фактор, то, при должном опыте, второй фактор можно было победить.
В современных ДВС эти факторы минимизируются - масло синтетика (стабильная вязкость при отрицательных температурах); электроника готовит смесь, позволяющую работать двиглу при всех режимах.
Но! минимизировать не значит исключить. Здесь, на мой взгляд, остаётся проблема переобогащения смеси на холодном ДВС - излишний бензин, не до конца сгорая, смывает масляную плёнку со стенок цилиндров.
Это, на мой взгляд, основная причина необходимость прогрева ДВС, но существует ещё много факторов. А еще есть трансмиссия ;)и там, тоже, не всё однозначно...
Ну как то так, если чуть дальше двух слов
А если, вернуться к двум
-лучше греть чем не греть