Ситуация не из приятных...
К квалифицированным специалистам себя не отношу, это лишь мое ИМХО:
По КАСКО - вряд ли. Расторгайте договор КАСКО (+ОСАГО), сможете вернуть хотя бы часть денежных средств, уплаченных за страховку (если условия договора страхования и Правила страхования данной СК это предусматривают).
Независимая экспертиза, полагаю, подтвердит выводы исследования (экспертизы), проведенного правоохранительными органами, о том, что номера перебиты.
Если авто числится в угоне по "старому" VIN номеру (установленному в результате экспертизы) - значит в каком-то ОВД есть уголовное дело по факту кражи данного т/с. В рамках данного у/д вашу знакомую должны допросить в качестве свидетеля (где и когда приобрели машину, изменяли ли на ней номера и т.д.).
Необходимо обратиться в территориальное ОВД с заявлением, в котором отразить всю произошедшую ситуацию (купили, оказалась перебита и т.д.). Органзы дознания (следствия) должны провести по фактам, изложенным в заявлении, проверку и принять решение в соответствии со ст.ст. 144-145 УПК РФ. Нужно быть готовым, что данное заявление будет значительное время пересылаться друг другу разными ОВД (ОВД по месту обращения заявителя, ОВД по месту обнаружения перебитого т/с, ОВД по месту нахождения автосалона и т.д.). В итоге возбудят у/д по ст. 326, 327 УК РФ или (если установят, что автосалон знал, что машина перебита, документы кривые и намеренно продал вам авто) ст. 159 УК РФ. В рамках у/д будьте готовы ездить на допросы. Собирайте и храните все процессуальные документы (или их надлежащим образом заверенные копии), а также документы, подтверждающие ваши обращения куда-либо (талоны-уведомления, расписки о получении и т.д.). Можно поробовать обратиться с заявлением о выдаче вам указанного т/с на ответственное хранение (скорее всего откажут, но попробовать стоит).
В автосалон необходимо написать претензию с требованием о расторжении договора купли-продажи т/с и возврате денежных средств, т.к. проданный товар не отвечает условиям договора (юридическая чистота товара).
Претензию направляйте ценным письмом с описью вложения либо лично гендиректору под отметку на втором экземпляре (должность, ФИО, печать). В претензии установите срок для ответа. Автосалон, полагаю, добровольно деньги не вернет, и м.б., даже письменно вам ничего не ответит. Пишите на автосалон кляузы в надзорно-контролирующие органы (нарушение закона о защите прав потребителей, продажа ворованных т/с и т.п.) и готовьтесь тогда к взысканию денежных средств с автосалона в судебном порядке.
Можно попробовать в судебном порядке признать вас добросовестным приобретателем, но это очень-очень сложно и шанс, что машину суд оставит вам, минимален (да и нужна вам такая машина?!).