Нашла тут у человека расчеты и объяснения по ценам на бензин... Букв много, заранее прошу прощения. Но зацепило...
Цены на бензин в России готовы к новому качественному прыжку. Литр АИ 92- по замыслу архитекторов идеи очень скоро будет стоить от 34 до 36 рублей. Светлая мысль о таком скачке пришла в головы тем, кто хотел бы с помощью дополнительных акцизных сборов отремонтировать российские дороги. Две главные российские беды нашли друг друга. До сих пор причиной роста бензиновых цен в России официально считалось повышение мировых цен на нефть. В итоге мы успешно догнали и перегнали американскую стоимость моторного топлива. Останавливаться на достигнутом никто не собирается, но нужны новые идеи, которые переварил бы народ. Откуда возникает цена бензина в России? Для ответа на этот очень хитрый вопрос стоит озадачиться тремя другими вопросами - сколько в самой России стоит сырая нефть, сколько ее добывают, и сколько этой нефти в недрах осталось? Многие бытующие мифы и заблуждения рухнут. Российские граждане чувствуют, что с бензиновыми ценами их как-то дурят, но в чем фишка далеко не все понимают. Как это получается, что с 2000 года цена бензина в стране возросла в 3.5 раза? Дежурное объяснение- рост мировых цен на нефть и внутренний рост ставок налогов на нефтепродукты. Все было бы хорошо и очень даже понятно, если бы ставки налогов хоть как-то росли ,а наши нефтеперерабатывающие заводы ( по простецки - НПЗ) получали бы сырую нефть к своим воротам по мировым ценам. Однако, сырая нефть в России никогда даже близко столько не стоила. А сколько же она стоит? За двадцать лет реформ никакого рынка сырой нефти в России совсем не образовалось, в природе существуют российские оптовые продажи сырой нефти, но продается не более 10% от потребляемой нефти. Такие продажи совсем не инструмент для определения рыночной цены нефти. Сколько же она стоит на входе российских НПЗ? Это и есть та самая фишка подковерного ценообразования бензина в стране, где вся нефть в недрах сплошная неотчуждаемая государственная собственность, Цена нефти спрятана в монолитных телах российских вертикально интегрированных нефтяных компаний (ВИНК), охватывающих цикл от добычи нефти до оптовой продажи бензина. Как свистнули их на залоговых аукционах, так ничего структурно и не меняли. В этом и скрыта почти мистическая российская загадка огромной разницы себестоимости и тебестоиммости нефтепродуктов в стране.
Попробуем определить цену сырой нефти в России. Это нужно для определения производственной стоимости бензина. Россия продает сырую нефть на экспорт по мировым ценам, а компании экспортеры выплачивают вывозную пошлину. Доход российских компаний от экспорта нефти ниже на ставку вывозной пошлины. Если в США на пороге НПЗ цена сырой нефти равна мировой плюс транспортировка, то в России это мировая цена минус вывозные российские пошлины. Тонна нефти на экспорт в дальнее зарубежье стоила в середине 2012 года в среднем 748,8 доллара
http://www.biztass.ru/news/one/39379 Вывозная пошлина составляла 411 долларов.
http://www.tamognia.ru/doc_base/document.php?id=1598804#ap .. Получается, что цена сырой нефти на входе российского НПЗ в 2012 году могла быть на уровне 340, долларов за тонну. И нет никаких причин полагать, что для российских НПЗ эта цена сырой нефти выше, скорее значительно ниже. Что получается? Та же тонна сырой нефти для НПЗ США обходится примерно в 780 долларов, против российских 340 $. Прошу извинить за дотошность. Что имеем на выходе? Вот современные розничные цены на бензин в США (цена за галлон - 3.785 литра)
http://www.eia.gov/dnav/pet/pet_pri_gnd_dcus_nus_w.htm. , а вот Россия (Москва)
http://www.benzin-price.ru/price.php?region_id=77 . При более чем двукратной разнице по цене сырой нефти на входе нефтепереработки в России и США бензин на выходе у нас получается дороже. Причем, акциз на ремонт и содержание дорог в американские цены на моторное топливо уже включен. Тот самый акциз, который в России только собираются ввести, в дополнение к существующему. Произойдет значительный подъем цен, новый качественный скачек. Еще одно очень интересное наблюдение – внутренняя цена сырой нефти в России очень даже стабильна уже почти четыре года. А бензин рос в цене как на дрожжах с кивками на мировую цену нефти. Дело в том, что для удержания внутренней цены нефти Правительство РФ периодически изменяет вывозную пошлину, увеличивая ее при росте мировых цен. Кроме того, для поддержания необходимых и растущих объемов потребления нефти в России экспорт ограничивается квотами.
Полагаю, что миф о влиянии мировой цены нефти на бензин в Калуге развенчан, поскольку стоимость сырой нефти для производства бензина в России весьма далека от мировой и долгое время топталась на месте. Второй хорошо объезженный конек «объяснялок» безумной цены бензина в России - постоянный гигантский рост российских ставок налогов в отрасли. Вот интервью Владимира Путина 4 декабря 2008 года. На самом центральном канале, кто-то задал ему совершенно глупый вопрос про рост цен на бензин, тогда как мировые в 2008 году резко упали в два - три раза,
http://www.rg.ru/2008/12/04/stenogramma-anons.html Путин не растерялся и выдал домашнюю заготовку, текст дословно- « …..в период высоких цен на нефть значительную часть сверхдоходов нефтяных компаний разными способами - через экспортные и таможенные пошлины и через налоги - до 80 с лишним процентов, а бывало, и до 90, изымали в бюджет…» Виртуозно… и далее пассаж еще хлеще – «….Нефтяные компании сегодня (конец 2008 года) с каждой тонны экспортируемой нефти несут убыток примерно в 68 долларов….» Все это совсем не соответствует действительности. Попросту – элементарное вранье, достаточно заглянуть в бюджетный и таможенный кодексы РФ во всех редакциях. Отчеты федеральной таможенной службы опровергают нашего телевизионного сказочника
http://www.bfm.ru/news/2009/02/05/rf-uveli...godu-na-33.html. Несколько занесло его с убытками нефтяных компаний…. Отсутствие совести у фантазера вполне убедительно компенсировалось честным и правдивым взглядом непосредственно в телекамеру. Сравнительный анализ доходов от экспорта сырой нефти из России за 2000 -2012 годы от Банка России мог бы отрезвить благодарную аудиторию Путина
http://www.cbr.ru/statistics/print.aspx?fi...s/crude_oil.htm. Уже к моменту интервью было известно, что российские экспорты заработали в 2008 году рекордное и небывалое количество валюты - 472 млрд долл
http://www.rusimpex.ru/index1.htm?varurl=C...omics/index.htm. И дернул же Путина черт об экспортных убытках заговорить. Цель была, конечно, святая - обосновать рост цен на бензин любым способом. Вот еще одна типовая проходка про сверхналоги на бензин в России.
«Дурочку» запускают весьма просто - «вычисляют» долю налогов в литре отечественного бензина, включая туда налоги на добычу сырой нефти. Не беда, что в мире так никто не поступает! И сколько же «налогов» насчитывают опытные мистификаторы?
http://www.magistral116.ru/articles/article4 Доля налогов в литре бензина колеблется у хитрых счетоводов от 45% до 71% . Почти цирковой фокус. Приятное занятие запихнуть налог на добычу полезных ископаемых и еще что-то подобное непосредственно в бензин. Трюк с таким «подсчетом» налогов в бензине, включив в него и нефтяные налоги, предполагает, что из нефти делают исключительно бензин, а остатки фракций выливают на помойку. Между тем, глубина переработки нефти – 95%, а выход бензина даже в США – всего от 21 до 35 % . Кто же чисто конкретно выигрывает от роста бензиновых цен в России? Граждане, бюджет, нефтяные компании? Судите сами. Все познается в сравнении. С 2007 по 2011 год производство бензина в России возросло на 16.7% и составило 58.9 млн. тонн в год. За тоже самое время годовая «выручка нетто» наших любимых нефтяных компаний увеличилась с 2200,8 до 4492,2 млрд рублей. То есть подскочила более чем на 100% . Эта выручка, рассчитана за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и иных аналогичных обязательных платежей, то есть без налогов (17 страница аналитической записки «BusinesStat» со ссылкой на ФНС.)
http://megaresearch.ru/files/demo_file/5980.pdf . Рост выручки прошел на основе роста внутренних бензиновых цен. Издержки компаний удвоились. За тоже самое время цена на бензин АИ 92 по данным Росстата возросла с 19,39 руб. до 26.8 руб. за литр., на 38%. Очень важно то, что налоги на нефтедобычу и переработку не только не увеличивались в этот период, а даже снижались (НДПИ). Вслед за ростом цен на бензин, поднималась ставка акцизного сбора. Как ни крути – главный бенефициант на этом празднике все-таки нефтяные компании России, Именно они безо всякой причины кроме стремления к увеличению прибыли поднимали цены на бензин. Увеличение производства бензина всего на 16% с 2007 по 2011 год сопровождалось ростом нетто – выручки компаний на 100% или в два раза. Откуда дровишки? Грубо говоря, практический источник роста прибыли – тупое увеличение цены бензина.