Это типа, когда «дальнобои» на грузовых машинах резину на диски одевают, плеснул определенное количество бензина в покрышку, спичку бросил и она диске, помню один переборщил, покрышку в хлам разорвало, за свой счет покупал потом.
Я такого не видел, не делал, и делать как то не охота.
А вот когда служил в советской армии, мазуты (водители на армейском сленге) перед нами выделывались. Брали ведро, до краев наполненное бензином и резко бросали в него зажженные спички. Вот типа, духи, смотрите, бензин не загорается. Однажды один урод, решил повторить. Налил пол ведра (больше не было), кинул спичку....... хорошо, что рядом было мало людей. Небольшой хлопок и возгорание. Никто не пострадал, не считая 5 суток губы, всем участникам
.
________________________
В нашем случае бак был заполнен на 3\4, т.е больше половины. В верхней части бензобака накопились пары топлива перемешались с небольшим количеством кислорода, из-за откуда то взявшейся искры пары воспламенились. Воспламенение паров сожгло последний кислород в замкнутом пространстве и горение далее не подержалось. Во как надумал
.
Теперь нужно выяснить откуда взялась искра.
Когда менял у себя фильтр, обратил внимание на устройство датчика уровня топлива. Он выполнен как обычный переменный резистор и еще без корпусный. Плюс ко всему рабочая часть находится в баке.
Помня из радиотехники,то переменные резисторы могут немного искрить его конструкция мне тогда показалась опасной.