Приветствую всех!
Как владелец Cee'd 2013 года, который еще не видел московской зимы решил в последние осенние денечки озаботиться шумкой арок...
Лирическое отступление №1: в предыдущем авто строил музыкальную систему 3 года и поимел опыт шумоизоляции, во всяком случае тогда мне казалось, что это именно шумоизоляция...
В общем начитавшись форума решил начать с антикоррозийной обработки арок, поэтому закупил 2 баллона PRIM Антишум
http://www.youtube.com/watch?v=k8F1zTmAs64 Сразу скажу, что в чудо средства не верю и выбор мастики был основан больше на антикоррозийных свойствах. Опять же продавцы антикора/антигравия из всего своего ассортимента по качеству расставили так: 1. Tectyl 2. Prim 3. Dinitrol 4. CarSystem + цена в Южном порту PRIM Антишум отдают по 250 рублей за банку, а если поторговаться то и за 200. Нужно 2 банки (у меня ушло 1,5)
Много слов - мало дела...
Суббота ушла на снятие подкрылок, вымывание металла и нанесение мастики.
Я честно говорю, что схалтурил - по уму нужно было вымыть керхером арки (сняв подкрылки), но я запасся Ацетоном и тщательно при помощи кисти и тряпок вымыл арки.... Очень советую использовать АЦЕТОН - это самый агрессивный и сильный растворитель/очиститель (отмывает даже полиэфирку - кто хоть раз имел дело - поймет). Берите сразу много уходит где-то бутылка 0,5 на арку.
Потом кистью жирно намазываем мастику - ну тут советы давать не стоит, все и так знают данную нехитрую процедуру, одно могу точно посоветовать - уделите особое внимание крыльям изнутри, т.е. придется изогнувшись буквой зю, засунув голову и руки в арку намазывать крыло изнутри, кстати на задних крыльях обнаружилось даже немного мастики изнутри (что косвенно свидетельствует о необходимости обработки). Также хочу обратить внимание на полости, которые внизу образует арка и крыло, данные полости закрывает подкрылок, но по количеству грязи и листвы нетрудно догадаться, что подкрылки с этим справляются плохо и это потенциальный очаг коррозии...
Намазав арки идем отмываться (я даже себе брови "прокрасил"
и оставляем сохнуть мастику - на банке написано 24 часа, но схватывается быстрее.
Очень настоятельно советую машину именно оставить сохнуть, т.е. дать машине отстоять ночь со снятыми подкрылками и дать мастике засохнуть. В результате мы будем иметь "стерильную", "чистую" поверхность, которая не боится коррозии и к которой будет прилипать любой материал шумоизоляции без последствий...
Лирическое отступление №2: как уже и говорилось выше, я имел опыт "шумоизоляции" - в скобках, потому что сейчас из опыта укатывания всего и вся в несколько слоев вибропластом и битопластом, могу ОТВЕТСТВЕННО ЗАЯВИТЬ, что основная функция данного материала утяжеление, но при этом функции виброизоляции и шумоизоляции СТРЕМЯТСЯ К НУЛЮ!!!
Ба? Чур! Чей-то он тут пишет? Ведь дядя, который продал мне этого "счастья" на столько $ говорил, что это the best of the best
И так давайте по порядку:
1. Открыв фотографию разобранного салона премиум авто BMW/AUDI/MERCEDES и т.д. Вы не увидите вибропласта, но увидите кучу войлока, каучука и битума в ответственных местах.
2. Возьмите кусок любой жести (да ту же самую дверь) наклейте, а можете и целиком заклеить и попробуйте пошатать/поболтать... Шатается/болтается??? Но тяжелая??? Про резонанс знаете??? Можете в yotube набрать "Пляшущий мост Волгоград" - не смотря на то, что мост очень тяжелый (уж точно тяжелей вашей вибры), войдя в резонанс начал ходить волной. Посмотрите это действительно впечатляет...
3. Для снижения резонансов нужно делать конструкцию жестче, а из доступных шумоизоляционных материалов с этим хоть как-нибудь может справиться Бимаст - битумный материал, ОПЯТЬ же при определенной площади. А Вы когда-нибудь с ним работали??? Его разрезать-то проблематично.
- наклеить на изогнутую поверхность кусок более 10х10 см нереально
- клеиться ТОЛЬКО под фен (нагревать надо очень сильно - руки обжигаются в момент)
- прикатывать нужно с титаническим усилием
- на вертикальных поверхностях не держится (проверенно на внутренностях собственных дверей в предыдущем авто - отвалился через 1-1,5 года)
- клеевой слой "отсутствует"
- термонестабилен
- крощится
4. Все выкладывают с гордостью фото своих трудов (а любой труд стоит уважения, тем более сделанный с любовью), но в 98% это неприкатанный материал... Почему?
- самый явный индикатор наличие квадратиков на фольге - на прикатанном материале отсутствует
- даже самая хорошая вибра кладется под фен и желательно одним листом
5. Все любят STP – самый популярный бренд, да и не дорогой, но могу сказать на личном опыте – в моих дверях STP Вибропласт Gold прожил 1,5 года, хотя и был прикатан под фен – самое обидно что выяснилось это, когда на вибру был приклеен кусок каучука 10х10 см, а когда я его отдирал через месяц, то на его месте обнаружил пузырь под виброй %
6. Торговля звукоизоляцией и музыкой для авто вполне прибыльное дело – это Я Вам говорю со всей ответственностью..
Сейчас в мой адрес полетит куча какашек!
Только поймите меня верно – я не отрицаю виброизоляцию – она нужна но в тех местах где нужна – внутри салона: арки колес, пол. НО нужна совместно с ШУМОИЗОЛЯЦИЕЙ (коей не является).
В общем поразмыслив я решил, что делать виброизоляцию арок снаружи глупо:
- прикатать без пузырей, воздушных полостей не удастся – осознанное создание очага коррозии
- качественно прикатать не удастся
- можно сделать тоже самое внутри салона более качественно и удобно
- расстояние между аркой и подкрылком минимально, поэтому сделать «сэндвич» из материалов невозможно (просто не встанут подкрылки), поэтому нужно использовать один материал и права на ошибку нет
Что же выбрать???
- Сплен – строительный материал, основное значение, которого утеплитель. Вот у меня только один вопрос – его кто-нибудь видел при использовании в строительстве??? Может он весь ушел на шумоизоляцию в авто? Опять же из опыта Сплен то и на сухих поверхностях не держится, да и воду впитывает… В общем всем кто его наклеил его в двери – шлю свой пламенный привет – не поленитесь вскрыть двери через 0,5-1 год – «приятно» удивитесь…
- Битопласт (паралон) – но это я даже и обсуждать не хочу. Одно могу сказать, что STPный Вибропласт отклеился от обшивок дверей через год… Да и ради эксперимента, в ванной приложите губку к уху… Ну как? Сильно тише стало? А если в воду окунуть???
- Базальтовая вата / Базальтин – используется при строительстве в качестве серьезного шумоизолятора и тпелоизолятора (это Вам не Сплен), но: толщина (под арку не запихнуть), волокнистый материал (будет держать влагу), не уверен, что безвреден для здоровья…
- Войлоки и синтетические аналоги – ОНИ РАБОТАЮТ, т.е. с функцией шумоизоляции справляются – они кстати наклеены на наших подкрылках штатно (да и на других пластиковых деталях), но: толщина (под арку не запихнуть), волокнистый материал (будет держать влагу)
- Тексаунд – говорят очень интересный материал и эффективный, но экспериментировать за свой счет как-то не хочется, особенно с учетом его цены…
- Бибитон – новый материал от SGM - спрессованный поролон и пенополиэтилен. Я так полагаю взял «все самое лучшее» от сплена и вибропласта
«Выкурив» много информации в сети и основываясь на опыте и минимальном курсе физики школьного курса я остановился на
K-FLEX ST
http://www.k-flex.ru- Итальянский производитель
- Вспененный каучук
- Закрытая форма ячеек
- Промышленный материал
- Армированный нитью
- Отличный клеевой слой
- Не боится влаги
- Термоустойчив
- Не горит
- Цена
Теперь давайте вспомним:
- Трубки вашего кондиционера (трасса) одета в рукав из K-FLEX (это стандартное решение добросовестных установщиков не экономящих на материалах)
- В промышленности трубы, воздушные короба и прочее зашиваются K-FLEX, а в промышленности нет места для эксперимента и ошибки – паралон и сплен не используют, а вот в советское время использовали стекловату и фольгу (толщину такой обмотки помните?)
- Всеми любимый Шумофф закупает K-FLEX в рулонах, мажет своим клеем (он уж точно хуже фирменного итальянского – готов поспорить) и клеит свою бумагу с надписью Шумофф Комфорт
http://www.youtube.com/watch?v=XAbaBFf90IAВ общем «Афтар многа букаф»
Арки зашумлены K-FLEXом. С учетом того, что на это ушел целый день, а закрепить подкрылки считаю своим личным подвигом, я был готов к любому результату – главное что собрал и закончил…
В голове крутились фразы с форумов по результатам шумки арок:
«Эффект минимальный»
«Эффекта нет»
«Меньше слышен пескоструй и брызги луж»
Покатавшись 2-й день без музыки – могу ответственно заявить ЭФФЕКТ ЕСТЬ и он ПРЕВЗОШЕЛ мои ожидания!!!
Если мои «потуги» и их плоды будут интересны, то готов продолжить:
1. Поделюсь опытом проклейки
2. В Москве могу продемонстрировать
3. Сдам в Южном порту поставщика
4. Есть специальная серия профессиональных шумоизоляционных материалов K-FONIK