статейка по существу, про зимнюю парковку )
Территория проезжей части в феврале значительно меньше, чем летом, а машин по ней ездит примерно столько же. Ситуацию усугубляет полное нежелание водителей на время стоянки загонять свои авто поглубже во дворы и сугробы.
В прошлом выпуске мы рассказывали, как выбираться на автомобиле из сугроба. Однако после того как столичные дорожники признались, что убрать весь снег с улиц смогут лишь к концу апреля, стало ясно, что при острейшем дефиците парковочных мест грамотная постановка автомобиля на дороге не менее важна.
Широкое чувство
Для того чтобы быстро и правильно парковаться, нужно научиться чувствовать габариты автомобиля и правильно строить траекторию его движения. К примеру, у полноприводных машин радиус разворота самый большой, а у автомобилей с задними ведущими колесами - самый маленький.
А вот чувство габаритов приходит не сразу - для этого вам придется не один десяток раз вылезать из автомобиля и сверять, есть ли еще место между вашим автомобилем и соседним.
Далеко ли до стены
Практически в любом месте и в любое время относительно легко припарковаться вам помогут... фары вашего автомобиля!
При парковке передом, у критической на ваш взгляд линии, помигайте дальним светом. Величина пучка света на препятствии и его яркость не хуже любого парковочного радара помогут вам определить, сколько сантиметров осталось до гранитного бордюра или бампера соседнего авто.
При парковке кормой с той же целью используйте стоп-сигналы, свет от фонаря или тень от препятствия. В последнем случае выйдите из автомобиля и посмотрите, насколько далеко от самого препятствия она простирается.
vНезримые опасности
В незнакомых местах, прежде чем парковать автомобиль, внимательно осмотрите место его будущей стоянки и подъезд к нему. Нередко при движении задним ходом о препятствии водитель узнает лишь по звуку ломающегося бампера, хотя на первый взгляд парковке ничего не должно было помешать.
Ведущие колеса должны оставаться на жестком.
Ведущие колеса должны оставаться на жестком.
Особенно опасны в этом отношении скрытые снегом высокие бордюры и парапеты. Через боковое стекло они уже не видны, так как находятся ниже, а вот ударить по ним дверью довольно легко.
Под незаметной на светлом фоне кучкой снега может быть спрятано что угодно: от гранитной глыбы до металлического столбика, закрывающего проезд.
Тонкости зимней парковки
Хотя в целом парковка зимой осложняется скользким дорожным покрытием, существуют и приятные стороны, которыми нужно не забывать пользоваться.
Крутить руль зимой даже на отечественном автомобиле можно одной рукой, что делает ваш автомобиль намного маневреннее, нежели летом. К тому же развернуться на переднеприводном автомобиле на льду можно, практически не съезжая с места. Для этого необходимо дернуть ручник и газануть с вывернутыми колесами. (Только не осваивайте этот маневр на тесной парковке, потренируйтесь на открытом пространстве.)
В холода старайтесь не пользоваться стояночным тормозом. Колодки может прихватить морозом, и уехать с места стоянки без риска повредить автомобиль вы сможете только на эвакуаторе.
Чтобы автомобиль не укатился, используйте вместо «ручника» включение передачи. Если автомобиль припаркован передом - включайте первую передачу, если кормой - задний ход. И не забудьте вывернуть колеса. Если машина стоит на спуске - в сторону бордюра, если на подъеме - в сторону дороги. Если автомобиль вдруг «соскочит» с передачи, то фактически тут же упрется колесом в бордюр и остановится.
Паркуйтесь зимой с большим радиусом, чем летом, с учетом того, что машину при повороте может повести в сторону.
Паркуйтесь зимой с большим радиусом, чем летом, с учетом того, что машину при повороте может повести в сторону.
Меры предосторожности
Оставляя автомобиль на оживленной трассе, сложите зеркала, и вероятность, что по возвращении вы обнаружите их целыми и невредимыми, вырастет многократно.
Зимой на парковке места между машинами оставляйте больше - имейте в виду, что при выезде автомобиль может повести.
Если снега намело много и определить на глаз границу бордюра сложно, паркуйтесь в одну линию с соседними автомобилями - ориентируйтесь по передней стойке, так как капотное отделение практически одинаковое у всех автомобилей.
И напоминаем, что парковаться в сугробе на переднеприводном автомобиле надо задом, а заднеприводном - передом.
Заезжайте в сугроб накатом (без тормоза), чтобы колеса не обнажили лед, тогда и выезжать будет легче.
ТЯНЕМ-ПОТЯНЕМ
Буксируем автомобиль в снегопад
Основа буксировки - плавность любых маневров. При трогании с места сначала медленно выберите слабину троса и лишь потом увеличивайте обороты двигателя.
При движении помните, что общая длина сцепки 12 - 15 метров, а возможность набрать скорость или резко затормозить на скользкой дороге сильно ограничена.
Нередко буксировка заканчивается ударом ведомого автомобиля в «корму» тягача.
Особенно часто подобные инциденты происходят из-за практически нулевой эффективности тормозов буксируемого автомобиля. При неработающем двигателе вакуумный усилитель тормозов не работает, и педаль тормоза становится «деревянной». Посему обязательно заранее предупреждать водителя заднего, буксируемого автомобиля обо всех своих маневрах легкими нажатиями на тормоз (чтобы только загорались тормозные огни), а также включая указатели поворотов.
взята с
http://www.kp.ru/daily/23462/36876/print/