Чтобы не плодить темы про одно и то же, напишу в старую.
В минувшую пятницу передние дворники стали работать очень неохотно, а очень скоро стали вообще с трудом доползать до верхней точки и отказываться возвращаться в нижнее положение. Точнее, возвращались натужными рывочками, продолжавшимися минут до 10-15. В общем, ехать в дождик было одно удовольствие. Постепенно вспомнил, что уже некоторое время мне казалось, что дворники работали хоть и исправно, но несколько медленнее, чем изначально.
Привез семью на дачу и понял, что обратно мы можем и не уехать, если дворники не починю, т.к. прогнозировали ливни и грозы.
Если сразу к сути, то, как и у прежде отписавшихся в эту тему, дело оказалось в закисшей втулке-оси водительского дворника. Ось пассажирского в трапеции легко крутилась пальцем, а ось водительского удавалось хоть немного сдвинуть с места только "аккуратными постукиваниями кувалды" (с). Как, при этом, моторчик умудрялся все-таки шевелить дворниками, мне до сих пор непонятно. На глаз было видно, что в живой пассажирской втулке есть некая пластичная смазка, хоть и тоже не первой свежести на ощупь, а сверху и снизу водительской втулки было абсолютно сухо. На снятой трапеции пробовал заливать ВДшку по верхнему и нижнему обрезу обоймы втулки, чтобы она хоть как-то просочилась вовнутрь. Видимого эффекта не было, даже после того, как кувалдой же, удалось утопить "попку" втулки на пару-тройку миллиметров в обойму (предварительно сняв с нее стопорную шайбу) и оставить ее на ночь. залитой ВДшкой со всех сторон.
Наутро снова попытался повернуть втулку водительского дворника, но теперь не кувалдой, а уперевшись монтировкой в силуминовое "ухо", через которое трапеция привинчивается с кузову. С первой попытки ось неожиданно провернулась градусов на 30 без титанического усилия, но со второй попытки вместо этого к чертовой матери отломалось ухо (кронштейн крепления), в который я упирал монтировку. Поняв, что отступать уже некуда, зажал массивную трубку трапеции в тиски и нашел трубу от старого пылесоса длиной сантиметров 70. Она из довольно мягкого металла, но это было единственная труба подходящего диаметра, которая оказалась в дачном хозяйстве. Надел ее на рычаг закисшей оси (тот, за который трапеция эту ось крутит) и... неожиданно, труба не согнулась, а стала с трудом, но стабильно проворачивать ось в обойме. Минут через 15 упертой разработки вращениями туда-сюда с подливанием ВДшки в практически отсутствующую щель между обоймой и втулкой, заметил, что втулка понемногу "вывинчивается" и пытается вылезти наружу. Обойма от трения нагрелась так, что за нее весьма некомфортно было браться рукой. Стал уже целенаправленно прикладывать к трубе, во время вращения втулки, тянущее усилие вдоль оси, и еще через несколько минут она вышла-таки из обоймы. Поверхность втулки была смочена ВДшкой, в лучшем случае, на первую (от верха) треть длины, дальше была покрыта сухими землистыми отложениями. Внутренняя поверхность обоймы тоже была в этом дерьме и, как показалось, имела несколько каверн от коррозии. Обильно пролил ВДшкой обе трущихся поверхности и стал вставлять и вынимать втулку в обойму. Сначала это удавалось совсем не "как по маслу", и каждый раз втулка выдавливала из обоймы новую порцию гадости, снятой с ее стенок. В конце концов, удалось добиться того, что втулка вставлялась в обойму и вынималась из нее практически вообще без усилия и легко раскручивалась в обойме одним толчком пальца на несколько оборотов. Поскольку трапецию теперь все равно придется менять из-за отломанного уха крепления, заморачиваться с контрольным разбором втулки пассажирского дворника не стал. Искать и пихать в обойму пластичную смазку взамен ВДшки тож tty стал, по той же причине. Точнее, вместо обычной ВД-40 смазал соединение втулка-обойма проникающей смазкой от НантоТек. Собрал все обратно и установил трапецию на машину, оперев ее водительский край на уголок отдельно привинченного на свое место отломанного кронштейна (уха). В процессе установки поводка дворника трапеция слетела с этой подставки и ось дворника стала утапливаться под жабо при надавливании, но не настолько, чтобы мне не удалось надеть на нее поводок и натянуть его гайкой на конус насечкой.
Результат: дворники машут резво, как молодые
Из-за люфта трапеции, вызванного отсутствием одного крепления из трех, слышен стук в конце хода, но в целом система пока работает, и я надеюсь, что мне ее хватит на неполную неделю, за которую Exist обещал доставить новую трапецию
И да, успел все собрать-поставить прямо перед навалом грозы и ливня, продолжавшихся несколько часов. Ехать домой с неработающими дворниками было бы, действительно, совершенно не реально.
Уроки-выводы:
1. Не запускаем проблему. При первых подозрениях на то, что передние дворники стали работать чуть медленнее, чем раньше, рабираем трапецию и чистим-смазываем втулки осей дворников.
2. Аккуратно обращаемся с узлами обойма-кронштейн на концах трапеции. Они, заразы, слишком хрупкие.
3. Перед снятием-установкой жабо неплохо бы запастись новыми пластмассовыми пистончиками, которыми оно крепится к кузову. Три центральных легко извлекаются несильным постукиванием снизу (например, легкий удар гаечным ключом) и, после выскакивания "пимпочки" над шайбой, вытаскиваются пальцами или плоскогубцами. Остаются невредимыми и могут повторно использоваться при сборке. А вот по двум боковым снизу не ничем не ударить и не сжать, и мне так и не удалось извлечь их без разрушения. Заказал десяток новых вместе с трапецией.
4. Поводки дворников без двухлапого съемника сдернуть с осей представляется нереальным. Никакой съемник клиново-вилочного типа не подходит, т.к. под поводком только пластиковое жабо и оно просто проминается, не выталкивая поводок вверх вдоль оси. Перед насаживанием поводка обратно на место, не поленитесь смазать конус со шлицами, на который он садится. В следующий раз все будет значительно проще.
Удачи!