Как утверждает статистика, которая, как известно, знает всё, на сегодняшний день на автомобильном рынке "тусуются" 4 вида АКБ, а именно: обслуживаемые, малообслуживаемые, гибридные и необслуживаемые.
Как их различать и, самое главное, как их обслуживать ( доливать дистиллированную воду и заряжать )? Давайте разбираться...
Обслуживаемые аккумуляторы - дорогие и довольно редкие. Главное конструктивное отличие – хрупкий эбонитовый корпус, сверху залитый мастикой. Это позволяет производить замену блока пластин. Основной недостаток – требуют бережного ухода и заливки дистиллированной воды каждые 5-7 тыс. км. Таких АКБ лично я не вижу с тех пор, как продал свою "копейку".
Малообслуживаемые аккумуляторы - широко распространены, имеют надёжный пластиковый корпус, нуждаются в пополнении уровня воды каждые 20-30тыс. км.
Гибридные – это малообслуживаемые аккумуляторы, решетки которых состоят из разных сплавов ( например, по технологии кальций/кальций (Ca/Ca) или кальций/кальций + легирование серебром (Ca/Ca+silver) ). Они имеют высокие пусковые токи, низкий расход воды и большой срок службы. Соответственно, и цена на них выше.
Необслуживаемые – не имеют крышек для залива воды, соответственно, не нуждаются в обслуживании ( то бишь - в доливе дистиллята! ). Такие аккумуляторы капризны к зарядным и разрядным токам. Необходимо следить за натяжением ремня генератора и его исправностью, отсутствием утечек тока в электропроводке. Почему так? Да очень просто: выкипит электролит, а воду добавить как???
На наших с вами авто установлены необслуживаемые аккумы.
Можно ли их заряжать? Ещё как!
Задайте Googlу вопрос: "Как зарядить необслуживаемый аккум?" и вам "вывалится" добрая тысяча ссылок на статьи и сайты.
А если коротко - то существуют 2 метода заряда аккумов: постоянным напряжением и постоянным током.
Я не буду углубляться в рассказ про эти 2 метода и их особенности, а попросту всем расскажу, что для заряда необслуживаемого аккума лично я использую автоматическое зарядное устройство (ЗУ), примерно такое, как описано в посте #17.
Единственная вещь, про которую нужно помнить при совершении заряда - это то, что самым безопасным для аккума можно считать ток, численно равный в Амперах порядка 1/20 его емкости в АмперЧасах, то есть, для АКБ на 60 Ач это ток 3,0 А. Таким током вы его точно не угробите и не заставите выкипеть электролит.
Вам останется только подключить ЗУ к аккуму и выставить правильное начальное значение зарядного тока. Всё остальное ЗУ сделает само.