В вс.-пн. гнали машину по этой трассе (Гранд Витара 3-х дверная) из Москвы.
В общем Александр Львович довольно точно описал маршрут. Я лишь поделюсь своими заметками.
До Нижнего просто задолбали населённые пункты. И какой му...к спланировал ФЕДЕРАЛЬНУЮ ТРАССУ по населённым пунктам с ограничением скорости и светофорами?! Доходит до того, что на одном столбушке висит знак конец населённого пункта, а под ним - начало нового населённого пункта. Ну и плотность этих городков и посёлков, скажем так, резко отличается от плотности на Урале или тем более в Сибири )). Но качество дорожного полотна хорошее. На въезде в Нижний (с восточной стороны, навстречу нам) был плотный тягун из дачников и отдыхающих, возвращающихся с выходных домой. Мы же ехали в воскресенье, поэтому пробок на выезд из городов не было.
После Нижнего пошла обычная для России трасса. Двухполосная, разбитая. Как уже отмечал автор этой темы, от Кстова до Лысково особенно убитый участок (но не самый сложный). Плотность авто-потока тоже снизилась.
Татарстан нас встретил шмоном в Казани на посту ДПС перед мостом через водохранилище. Эти ё..ые бездельники с большой дороги с калашами наперевес просто взбесили. Занозиться с ними естественно не имело перспектив, поэтому покорно терпели беспредел. К счастью всё обошлось: наркота и оружие были надёжно спрятаны (шутка).
Пейзажи в Татарстане пейзажные. Местность испещрена оврагами и холмами: следами от русл рек и речушек, составляющих бассейн Волги, Камы.
Далее ничего примечательного по трассе не было. Под Уфой потребовалась индульгенция от МВД СССР, но т.к. оной не было, то пришлось обходиться подручными, так сказать карманными средствами. Вообще в этот раз этих ребят с большой дороги было мало.
Вот после Уфы и начинается самый сложный участок. Уральские хребты. Дорога узкая, разбитая, фуры на подъёмах сдуваются (в основном это касается Камазов). Очень опасный участок. Зимой там вообще жесть. Но тем не менее это уже был родные края, неоднократно изъезженные, поэтому ехали уже на автомате.
В целом всё прошло хорошо. На 1800 км. ушло 36 часов, из них 6 часов сон и часа 3 набралось на остановки на обеды в кафешках и на перекуры. Кафе, кстати, предостаточно, кормят задёшево и неплохо, надо только останавливаться в более менее крупных и где фур побольше припарковано.
Сиды встречались на МКАДе, в московском регионе, владимирском, нижегородском, далее они исчезли вместе с Короллами (это заметил мой спутник, т.к. у них была Королла). Снова замелькали только после Уфы и ближе к Челябинску.