какого транса?
А какие бывают?
блокировка ГТ есть только на 4ой
Блин, народ, ну откуда вы берёте весь этот бред, а?! Как с вами можно что-то обсуждать, если у вас, вместо знаний, одни лишь ошибочные стереотипы и какие-то идиотские штампы. Я тему про рывки тоже изредка читаю, и не перестаю удивляться попыткам дилетантов рассуждать с умным видом о поведении АКПП. Это при том, что они даже ни на йоту не знакомы с алгоритмом её работы. Так что, все их потуги выглядят со стороны крайне уморительно, а им хоть ссы в глаза - всё Божья роса. Хоть один из этих умников знает, например, что при каждом повышающем переключении коробка, если так можно выразиться, подаёт запрос двигателю на снижение крутящего момента, что тот с удовольствием и исполняет путем уменьшения угла зажигания. А теперь представьте, если двигатель по каким-то причинам не корректно отрабатывает этот сценарий. Как, по-вашему, это отражается на поведении автомобиля? Тут важно понимать, что коробка не висит в воздухе, а является частью сложного устройства под названием АВТОМОБИЛЬ, и к диагностике АКПП нуна подходить комплексно.
И это - лишь толика тех нюансов, о которых необходимо иметь чёткое представление, чтобы позволять себе рассуждать на тему причин толчков. Да, в любом деле необходимо уметь называть вещи своими именами, а тут, до сих пор, так толком никто и не описал происходящее: для лошков рядовых, может, и нет разницы - толчёк, там, или рывок, а для профессионала - западло мешать всё в кучу. Так шта-а, начинаем с терминов:
• Волнообразное переключение – сопровождается слабыми продольными ускорениями автомобиля.
• Двойной удар – резкое и сильное включение фрикциона или ленточного тормоза коробки передач.
• Жесткое переключение – ощутимое быстрое включение фрикционных элементов коробки передач.
• Запаздывание – задержка включения передачи. Может происходить из-за задержки включения фрикциона или ленточного тормоза при частично или полностью открытой ДЗ или после включения вручную низшего диапазона коробки.
• Конечный удар – происходит на конечной фазе процесса переключения передач из-за резкого полного включения или схватывания фрикционных элементов.
• Мягкое переключение – почти незаметное, очень плавное переключение коробки передач.
• Начальный удар – происходит на первой фазе процесса переключения передач из-за резкого начального включения или схватывания фрикционных элементов.
• Опережение – раннее переключение передачи (до того, как автомобиль достигнет скорости, соответствующей переключению на смежную передачу). Приводит к перегрузке двигателя при переключении на высшую смежную передачу.
• Переключение с перекрытием передач – преждевременное включение фрикционного элемента следующей передачи или запаздывание выключения фрикционного элемента предыдущей передачи. Сильное перекрытие передач приводит к интенсивному буксованию фрикционных элементов под нагрузкой, возрастанию нагрузки и падению оборотов двигателя.
• Позднее переключение – переключение передачи только после того, как автомобиль значительно превысил скорость, соответствующую переключению на смежную передачу. Сопровождается повышением оборотов и шума двигателя.
• Разрыв потока мощности, буксование фрикционных элементов – сопровождается кратковременным, резким увеличением частоты вращения вала двигателя из-за снятия нагрузки в процессе переключения передач.
• Резкое переключение – более сильное, чем при "жестком" переключении, включение фрикционных элементов. Резкое переключение нежелательно при любой степени открытия дроссельной заслонки.
• Толчки – переключение передач, сопровождаемое кратковременными продольными ускорениями и замедлениями автомобиля, сходными с теми, которые могут наблюдаться при буксировке прицепа. Чувствительность толчков увеличивается при заблокированном ГГ.
• Тряска – повторяющиеся интенсивные продольные толчки, похожие на описанные в пункте "Толчки", но более сильные и быстрые. Тряска обычно наблюдается в определенном диапазоне скорости автомобиля.
• Удар – резкое и сильное включение фрикциона или ленточного тормоза коробки передач.
• Циклическое переключение – цепь быстрых, кратковременных переключений смежных ступеней коробки передач, например, 4–3–4-я... передачи. Циклическое переключение сопровождается значительным изменением частоты вращения вала двигателя.