Вы хотите сказать что дилер заинтересованная сторона? Им то как раз это не интересно.
Но по закону они должны это делать, но с "настояния" клиента.
Я за свою практику ниразу не видела, чтоб дилер сам предложил экспертизу, даже в спорных ситуациях.
При чем тут дилер
Заинтересованная сторона это клиент, который пытается доказать, что его случай гарантийный.
Если говорить про закон, то это вменено в обязанность:
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Подобную экспертизу сами продавцы еще называют (экспертиза качества товара). Из практики обычно продавец постарается произвести экспертизу силами собственных сервисных центров или сервисных центров своих партнеров по бизнесу. Понятно, что в данном случае можно говорить о независимости только от одной из конфликтующих сторон - от покупателя