Вопросы эксплуатации > Шины и Диски
Как часто нужно балансировать колеса
DragSer:
Если резина меняется на одних и тех же дисках, то обязательно балансируется после монтажа.
Если летняя и зимняя каждая на своих дисках, не так критично, но желательно. Износ может быть не равномерный или грузик отлетел...
AWACS:
По факту.
Дисбаланас передних колес отлично проявляется в виде биений в руль(как будто вместо руля отбойный молоток), нарастающих с увеличением скорости, если биений нет, то с балансировкой всё вполядке.
Дисбаланс задних колес тоже не сложно определить, если биений в руль нет, но попой чуствуется вибрация, нарастающая сос коростью, то тоже значит пора на шиномонтаж.
Впринципе есть рекомендация проверять балансировку раз в сезон, т.е. перед установкой летних/зимних колес, но вообщем-то это не обязательно.
Tatiana:
Спасибо за комментарии.
Отдельное спасибо AWACS за обстоятельный ответ. beer
Neu:
AWACS, конечно же правильно сказал, НО(про CEEd не скажу, не знаю) на многих иномарках, даже при дисбалансе 40 гр. биение на руле может не чувствоваться, однако это не значит, что и балансировать не надо, прежде всего дисбаланс колеса наносит вред элементам подвески, самое распространенное это ступичный подшипник, ну а дальше шаровые шарниры, рулевые тяги и даже стоики с рулевыми рейками, так же идет не равномерный износ резины! Основная причина появления дисбаланса, это налипание грязи на внутренней стороны диска(особенно в зимний период) и последуюещее отлипание куска грязи с одной стороны! Что мы имеем, до этого грязь по диску была распределена равномерно, т.е. большого дисбаланса не было, но потом с одной стороны кусок отвалился(к примеру, после мойки авто, ведь мойщики не обязаны мыть диски изнутри, вот и получается, пройдя поверхосто керхером по диску, они сбивают грязь с нижней части диска(внутренней) на верхней грязь остается), так вот, в таких случаях дисбаланс доходит до 150 гр с каждой стороны колеса, ну этого конечно непочувствовать трудно! :)
И ещё, биение в сл. дисбаланса в основном ощущается на скорости 90 км/ч, ближе к 110-120 оно пропадает, если руль "бьет" при 120 и выше, то это, скорее всего проблемы с ходовой, ели до 40-50, то либо что-то откручено, либо кривой диск, так же ещё возможно это является следствие обрыва корда и образованием шишки на протекторной части колеса! Во! :)
Я бы поступал так, каждые 5000 мойка колес, каждые 10000(5000 после мойки) балансировка! Хотя конечно всё зависит от стиля езды и места проживания, жителям Тулы я думаю каждые 10000 уже необходима переборка подвески! :)
Rusival:
балансировать надо при смене колес всегда. я так считаю. зимние на летние меняешь и наоборот - балансируй. потому что шины изнашиваются, грузики могут повылетать, тем более балансировака в принципе копеечная процедура.
Навигация
Go to full version