Открываем инет и ищем про вязкость
Вот пример
0w40 — безусловно синтетика и подтверждением тому, является повышенная текучесть масла.
5w40 — относят к синтетическим маслам условно, так как в большинстве случаев качество масла достигается процессом гидрокрекинга, а значит исходная база масла все же минеральная, о чем говорит более высокий порог вязкости у большинства продуктов.Источник:
Так, во-первых, там речь шла о том, что 0w-40 жидковато, а 5w-30 (и 5w-40) самое то.
А давайте мы не будем читать каких-то мутных автомехаников из инета и их измышления, про то, что 5w-40 чистой синтетикой не бывают, и поэтому по определению гуще. Это бред.
Возьмем три масла из одной линейки одного и того же производителя и посмотрим на их характеристики.
Я вот в основном заливаю Shell Helix Ultra. Последние их масла делают по технологии PurePlus и исходным сырьем для него является не нефть, а природный газ (поэтому это чистая синтетика, даже 5w-40). Качаем с сайта производителя PDF файлы с техническим описанием масел и читаем табличку физико-химических характеристик. Нас интересует кинематическая вязкость масла при рабочей температуре двигателя (~100 градусов).
Видим, что у 5w30: 11.7 сСт,
5w40: 12.8 сСт,
0w40: 13.1 сСт.
Чем выше эта цифра, тем гуще масло. Для примера, у воды эта величина примерно 1 сСт, у ацетона где-то 0.3 сСт.
Отсюда можно сделать вывод, что самое густое масло при рабочей температуре двигателя из этих трех - 0w40, поэтому
жидковатым его называть неправильно. А вот при отрицательных температурах оно действительно более жидкое, что способствует более легкому запуску двигателя.