Ни кто не будет масло в зависимости от сезона менять. Это глупость полнейшая. У вас зимой и летом рабочая температура двигателя 100С.
Ну и про подделки масла, уж не обижайтесь, но вы как дедушка, которого новостями зомбировали, что везде враги. Не покупайте на рынках у армян подешевле и будет вам счастье. Или вы предлагаете вообще его не лить? Пусть на сухую работает лишь бы не подделка. Мне такие сказки про масло на той неделе дилер травил, которого я послал в пешее эротическое с ТО3 за 12800р, где кроме замены масла и фильтров ни чего нет.
Да уж, специалист тут завелся по маслу. Ну, давайте, будем в сотый раз с азов начинать. Рабочая температура-то у двигателя зимой и летом одна (примерно). Поэтому и зимой и летом можно брать масло с одинаковой второй цифрой, например 30 (0w-30, 5w-30). А именно вторая цифра характеризует текучесть масла при высокой температуре. А вот первая цифра - это характеристика масла в холодном состоянии - при температуре запуска, а эта температура зимой и летом сильно могут отличаться. А так как я меняю масло примерно раз в полгода, поэтому, обычно я осенью заливаю 0w-30, а весной 5w-30 ( потому что оно дешевле еще). А так как двигатель мой уже подъезжает к концу второй сотни, то пора уже вторую цифру менять с 30 на 40.
А что касается поддельного масла, то я не зомбированный, а хорошо информированный и прекрасно знаю, как в наш небольшой городишко привозят масло в канистрах и почем закупочная цена. Не один знакомый на авторынке торгует и в автомагазинах. И пока действительно эффективная мера проверки масла на подлинность - это наклейки с номером для проверки через интернет. Причем там несколько уровней защиты - есть наклейка с проверкой для оптовика, есть для конечного покупателя.