Вы абсолютно правы!!! А с чего вы взяли, что вы водите не в тяжёлых условиях? В Петербурге ...туда сюда через пробки...у вас двигатель, практически не крутится на 2000-3000 оборотах!
Я не в Петербурге, у нас таких пробок нет. А что касается оценки условий, то здесь можно использовать следующие показатели:
1. Средняя скорость - смотрите маршрутный комп. Если 20-30 км/ч, то это тяжелый режим, 40-50 и более- уже хорошо.
2. Количество пусков двигателя на 100 км пробега. Можете сами посчитать. Если за пробег 100 км вы 10 и более раз запускаете двигатель, да еще и на холодную, то это однозначно тяжелый режим для него.
3. Эксплуатация в условиях экстремально высокой или низкой температуры - ну это не для средней полосы РФ в последние годы, а там уж сами смотрите.
4. Эксплуатация в условиях повышенной запыленности - это если вы по сельским дорогам много ездите - тоже редкость.
5. Эксплуатация с повышенной нагрузкой - если вы с перегрузом постояно ездите или таскаете прицеп.
6. Если вы гонщег (шумахер), и постоянно крутите движок до максимальных оборотов и скорость на трассе <190 км/ч не признаете.
Вот я например, езжу за город на работу по трассе 30 км в один конец. Каждый день. Трассовая скорость 110-130 км/ч. По маршрутному компу средняя >50. В машине обычно 1-2 пассажира. Количество запусков на 100 км максимум 5-6.
Где тут тяжелые условия эксплуатации? С какого перепуга я должен менять масло раз в 7500 а то и в 5000 км?