на новом 1,4 не ездил. Могу немного сравнить только с 1,4МТ (109) старым (ED) и 1,6А новым (JD). По моим ощущениям 1,4МТ (109) с нуля до 40 разгоняется быстрее. На высоких скоростях сложно сказать, нужны приборные замеры.
На трассе меня 1,4 особо не лимитировал. Очень много ездил с полной загрузкой, когда 3 человека + 3 велосипеда + куча другого шмотья. На равнине динамика устраивала, но в подъёмы (более 6%) нужно следить за оборотами. Иногда что-то клинит с мозгами двигателя и машина перестаёт разгоняться (обороты при этом около 1500. Причём не падают и не растут. Да и стука нет). Лекарство - переключение вниз, иногда на 2 ступени. Несколько раз был вынужден переходить на 2, так как на 3 было не реально разгоняться, чтобы обогнать грузовик в крутой подъём. Также в зимних или грязных условиях бывают сложности. Это связано с малым моментом на низах. Либо глохнешь либо горит сцепуха.
При обгоне на равнине часто стал включать 4, если до этого была скорость 95 или ниже, так как быстро завершить обгон автопоезда без динамики сложновато.
В остальном всё круто. Иногда можно и погоняться. Самая эластичная - 3-я передача. Диапазон работы 30-110 км/ч. Но в моей версии отсечка 6500, а в новой вроде меньше.
Вообщем 1,4МТ хватает. Проблем особых нет. Главная передача большая, что даёт динамику на низких передачах + умение ездить по пробкам. На ХХ можно ехать 5-6 км/ч на первой, а на второй около 10.
Полагаю, что новый 1,4 (100) мало отличается от старого 1,4.(109), так как урезаны обороты. Фактическую мощность мы не знаем.