Поменял вчера резину на летнюю, заодно и передние колодки, старые вполне могли и соточку отходить, но решил поменять сейчас, на тот случай вдруг через год-два их трудно будет купить или слишком дорого, задние тоже купил, но менять их ещё рано..надо будет сцепление купить в запас.
Но я это к другому веду разговор, не помню как и что с колодками на Сиде, но точно помню что обслуживал пальцы направляющих в передних суппортах и задних тоже. Что интересно колодки вечно болтались и гремели в гнездах было слышно когда медленно едешь. В Шкодах устроено по другому, там пружинка стоит. В Шкодах в обоих и А5 и А7 пальцы ходят как новые вот и думаю , а на хрена я смазку для них купил...Тормозную жидкость тоже обновил, проверил её на предмет наличия воды итд.. но поменяю её тоже целиком позже, пока она вполне нормальная, менял 2 года назад. Диски тормозные на А5 к этому времени тоже были изношены и заменены впереди, на А7 тормозные диски в хорошем состоянии и потянут еще одну замену колодок.
Суппорта снимаются легко и колодки меняются тоже просто.
В общем сделал промежуточное ТО проверил нагрузочной вилкой АКБ,зарядил его, смазал всё что требовалось, убрал резину на хранение, предварительно промыв диски спец составом и саму резину, состояние зимней резины хорошее еще на пару сезонов точно хватит при такой эксплуатации.
Да и еще вчера удалось таки отремонтировать зарядное устройство, ему уже 35 лет оно Советское ещё, сделано на совесть что называется, холодная пайка выхода + внутри устройства, именно поэтому оно то работало то нет, 5 лет лежало, жалко было выбросить, надежное простое, но громоздкое и тяжелое, транс там обычный и диодный мост ничего не обычного и сложного.