я хочу или вагон или кросс.
Дим, 53й это какие года смотретт?
2002-2007 Только 53ий рестайл. Там уже хдрайв, вместо примитивного полного привода. Если интересно мое мнение (все-таки про полный привод и его вариации знаю достаточно много), то можно попробовать расписать полноприводные варианты. Обо всех писать замучаюсь. Ну или читать это будет утомительно))
Далее. Подвеска. У 53го не самая сильная часть, но если смотреть на лемфёрдер и бильштайн в роли аналога оригиналу, то не так уж дорого, особенно оглядываясь на ее поведение на дороге.
Самое главное помнить: это просто очень быстрый и рулящийся "сарай". По заснеженной дорожке будет ехать хуже полноприводных импрез и аудюх. Но на скользкой дороге порадует удобством управления полным приводом..
Электроника и электрика после рестайлинга не проблема ни разу.
Кстати, по хдрайву и "слабому передку": есть проблема, но замена на удлиненный кардан решает головную боль. Менять масло в редукторах по регламенту и не знать горя.
По двигателям: 3,0 бенз - уныние, жрущее, неедующее. Хотя надежное. НО комплектуется достаточно проблемными АКПП.
3,0 дизель (218лс) соглашусь с:
Самый норм вариант моторы M57, M47(оба дизеля), возможно N57(дизель, как у меня. вроде нареканий не встречал).
Только м47 маловат для х5 и не ставился на него, а N57 (Офигеннейший по динамике и звуку) ставился только на е70. А это уже 1+ млн..
Ремонтопригодность у обоих 57ых на допустимом уровне. (проще говоря - можно брать. Но бездумно в сервис отдавать глупо. Важно самому понимать двигатель. Иначе можно попасть даже с честным сервисменом).
Ну и естессн М57 оптимален для х5. По ускорению "с ролла" или просто в потоке потягается с 4,8. 4,4 тянет лучше только на верхах.
Кстати, про 4,4. Очень хороший двигатель с породистым звуком. Но привереда к бензину (только 95ый), расход топлива чуть ли не больше, чем у 4,8. Самый главный плюс: можно найти с небольшим пробегом и в достойном состоянии.
живой 4,8, равно как и 3,0дизель с маленьким пробегом - настолько редко встречающийся экземпляр, что уходит по знакомым.
Самое главное: на данный момент около 5% продаваемых е53 стоят внимания. И с каждым годом все меньше и меньше процент.