Крутить в моем понимании это: 
1) Обороты при езде от 3500 - 6000. 
2) Старты со светофоров без EPS с пробуксовкой до отсечки. 
 (до чипа это было не интересным занятием)
3) Возможно скоростная езда на трассе 140-170 км.ч, обгоны фур на пониженной передачи.
При этом на цепь идет большая нагрузка, в следствии чего она растягивается раньше своего ресурса. 
Цепь в двигателе Сида передает крутящий момент не на колеса, а на 2 распредвала, которые в порядке чередования открывают\закрывают впускные\выпускные клапаны. Таким образом цепь в конечном итоге совершает работу:
     1) по сжатию пружин клапанов, 
     2)работу по продолению сил трения (жидкостного, полужидкостного, вплоть до сухого) в точках контактов: 
а) распредвал\постель ГБЦ, 
б)кулачек\толкатель ("стаканчик") клапана, 
в)стаканчик\ГБЦ, 
г) клапан\направляющая клапана, 
д) цепь\натяжитель цепи, 
е) цепь\успокоитель цепи, 
ж) звено цепи\звено цепи, 
з) звено цепи\ось звена цепи, 
и) зуб звена цепи\звездочка; 
     3) работу по преодолению знакопеременных нагрузок: крутильные колебания
а) распредвалов, вызванные неравнопериодным открытем\закрытием клапанов (как каждого распредвала отдельно, так и "провисающий\натянутый как струна" участок цепи меж распредвалами), 
б) силы трения кулачка о стаканчик при разжатии пружины клапана (колебания системы пружина-клапан),
в) инерции распредвалов, 
г) инерции механизма перемены фаз ВВ, 
д) самой цепи (особенно при ее "ненатянутости"); 
     4) в конечном итоге работу по преодолению гидравлического сопротивления потоков газов, 
     5) работу по разбрызгиванию масла всеми перечисленными деталями и узлами
     и влияние лучей с Венеры, отраженных в пузыре болотного газа...  

Вспомнив школьный курс физики, становиться ясно, что принебречь чем-либо из всего перечисленного можно, но результат будет таков что чем выше обороты и дольше работа двигателя при высоких оборотах, чем чаще он испытывает разгон\замедление вместо равномерной скорости вращения, тем износ цепи идет быстрее.