У Джедая очень красивая радиаторная решетка
. Но приглядевшись легко понять, что она нисколько не защищает радиатор от мусора и, что самое страшное, камней, летящих на встречу
. Проблема свойственна не только новому Сиду. На вазовской десятке вообще просто две дыры в бампере и первый же камель легко оставит вас без тосола.
Вопрос легко устраняется установкой сетки, коей полным полно на наших авторынках.
Для творчества было прикуплено 2 алюминиевых сетки (100х20) с ячейкой 2 мм, черного цвета, по 250 р/шт. С алюминиевой работать проще + не ржавеет + особой красоты не требуется, т.к. снаружи сетка будет не видна и несет чисто защитную функцию.
Первую попытку предпринял сверху и... неудача. Декоративная панель соединена с бампером хитрыми защелками. Будучи не знакомым с их конструкцией, плюнул и ломать не стал. Решил зайти с обратной стороны, т.е. снизу.
Снял нижний брызговик (4 болта + 2 пистона) и обнаружил уйму пространства для творчества. (Кстати радиатор уже успел порядком загадиться, хотя на одометре всего 480 км).
Исходя из размеров исходного материала было решено зарывать верх и низ отдельно.
Для верха был вырезан кусок размером 640х200, после чего с каждой стороны были загнуты отбортовки по 1,5 см (с коротких - для крепления, с длинных - для жесткости). Вся конструкция была закреплена четырьмя саморезами на пластиковых направляющих воздушного потока (верхний край уперся в пластиковый кожух замка капота, что придало конструкции дополнительную жесткость) и полностью перекрыл сетор обстрела их верхних "ноздрей".
Для низа был вырезан кусок размером 830х120, в котором были проделаны отверстия под защелки юбки бампера. После установки сетка была закреплена обжатием вокруг бортика нижней решетки бампера, а также двумя саморезами за "ушки" так кстати имеющиеся здесь же (в качестве гаек можно использовать металлические клипсы, хорошо знакомые владельцам отечественных авто или просто кусочки пластика).
На все затрачено около часа времени с перекурами. Зато радиатор будет целее и чище