Вы наверное будете крутить у виска пальцем, но я вот что скажу...
Впервые пересел на иномарку с "таза". До этого 12 лет ездил на "шахе" 1,6л. Только зажигание было заменено на микропроцессорное и карб на "солекс". Ну я канэшн не претендую на то что я нии... гонщик.. Ни в коем разе. Но! Есть ощутимая разница поведения машины. Как ни странно, по городу не в пользу сида. Я привык что при трогании с места достаточно поймать сцепление и слегка толкнуть ногой дроссель. Если хорошо подтолкнуть, то машина как будто пинок под зад получает и далее уже разгоняется вполне... Нередко обгонял со старта иномарки с таким же литражом двигла. Но многие любят в городе под 120 разгоняться, в отличие от меня - я не безголовый, так что потом они обижаются и во что бы то ни стало обгоняют, когда я уже выхожу на крейсерскую скорость.
Так что же сид... Ну во первых, я по началу вообще периодически глох со старта... о_О... Вроде ловишь сцепление, надавливаешь акселератор.. тык-пык.. встала! Дело усугубляется тем что двигатель очень тихий и обороты на слух ну ваще не понятны! А реакция-то у мотора на педаль как у слегка глуховатого склеротика. Поэтому получается что я по мышечной памяти жду что мотор уже подраскрутится, и отпускаю сцепление чуть сильнее, а мотор еще позевывает и кирдык.
Еще попробовал поездить по подсказкекомпьютера - он отображает что по его мнению пора бы переключиться на следующую передачу. Так это вообще невозможно - если переключать по этому горе-советчику, то оборотыы держатся от 1,5 до 2 тыс. На этих оборотах оно вообще не разгоняется. Дави тапку-не дави.. Едет как корова. Возникает вопрос - Иде там те 129 кобыл, когда я с 80 на шахе резвее ездил?
А вот разогнавшись - понятно где те кобылы. С 3 тыс она вдруг просыпается и выстреливает, аж приходится сразу тапку приотпускать. Выше 100 просто песня. Хоть на 4 хоть на 6-й передаче - динамика не пропадает - тут с "тазом" все наоборот!
Вывод - движок исключительно "верховой", тяги на низах кот наплакал, а на верхах хоть отбавляй. Остается только приспособиться. Пока некоторая проблема осталась только с троганием в заметную горку. Не успевает он раскрутиться раньше чем машина начнет откатываться. А если раньше сцепление отпустить - то глохнет.
Вот был бы аналог ускорительного насоса в прошивке - чтобы при открытии дросселя богатил смесь в первый момент - для рывка.. А там все видать в угоду экономии и всяких эко-хреней зажато по самые помидоры, вот она и задыхается чуть что.