обычно диагностику начинают с ошибок и проверки масла (уровень, состояние), но если кпп отказалась ехать, то скорее всего механическая неисправность или отсутствие масла, если бы по электрике, то она ехала в аварийном режиме т е на 3 скорости. На сидах вообще акпп надежные (старые мицушные немного доработанные), вот только на дизелях первые акпп ставили от бензиновых и они не выдерживали крутящего момента и ламали вал и еще есть проблема с верхним шлейфом, пайка при прогреве отходит от шлейфа и акпп переходит в аварийный режим на 3 передачу, ну и так редко что то у кого то случается в основном с контактами и проводкой
по фото на магнитах куски какие то висят что ли? обысно такой стружки в кпп на магнитах нет, даже вскрывал поддон после 150т км стружки такой не было, так немного черной взвеси как ферадо, могу фотки поискать