Да, я действительно имею ввиду - MAPS сенсор (но не суть, замена все равно не помогла). У меня таки - бензин. ЕГР насколько знаю в этом моторе нет. Дроссель загрязнен чем-то похожим на мазуту (видимо из-за того, что закидывает масло/пары масла из патрубка вентиляции картерных газов). Дроссель буду чистить на след. неделе.
Клемму скидывал - 0.
В общем, парни, пролейте свет на ситуацию:
1) есть ли провал оборотов если на 2 или 3 передаче на 1400 оборотах бросить газ (у меня обороты резко упали до 1000 и сразу же вернулись до 1300. Только на прогретой машине, на холодной провалов оборотов нет, D или ручной - не имеет значения;
2) дергает ли в этот момент;
Если не сложно, понаблюдайте и дайте знать по этим двум пунктам. Мне это важно для понимания ситуации. Из-за этого еще и догонный пинок/удар в акпп при сбросе газа на 2 передаче (включение 3-й под резкое падение оборотов).
Я могу предположить природу провала оборотов - суть гидротрансформатора (который в этот момент не заблокирован), но почему и что там дергает мне не понятно, ведь гидротрансформатор не заблокирован (он должен проскальзывать).
Кстати заметил (благодаря ELM 327), что все переключения вверх после 3-й передачи происходят при заблокированном ГДТ. Переключения вверх тоже не плавные (особенно с 2 на 3), в момент переключения как-будто кто-то на 0,5 секунды за жопу схватил и потянул назад, как будто резкое торможение на 0,5 секунды, на холодную сильней. Масло в акпп менял 4000 назад.
И еще одно: во время движения на 1 передаче на малой скорости если перевести рычаг в ручной режим, то чувствуется некий резкий но короткий толчек и накат становится хуже (увеличивается сила торможения двигателем хотя и без провалов оборотов), возвращаем рычаг в "Д" - снова пинок и более плавный накат.
Объединяя все эти моменты в одно целое, могу предположить, что внутри АКПП и/или ГДТ включается/выключается что-то вроде режима гидромуфты, что и обеспечивает эффект торможения двигателем, но срабатывает оно явно неадекватно и не вовремя (но это точно не блокировка ГДТ, слежу за параметрами через ELM). Только что это за механизм (отдельный от самого ГДТ и его блокировки) и что им управляет...