Десять дней назад стал обладателем SW 1.6 AT Lux.
Искал себе нечто универсальное, более-менее проходимое и эргономичное для дальних поездок в пределах 750 тыр. Тайно желал автомат. Соответственно или попроще новое, или навороченное б/у.
Оказалось - это проблема.
Т.е. машин с кузовом универсал вообще мало и выбор так себе. С хорошо организованным багажником и салоном - вообще почти нет. Облазил все салоны с рулеткой.
Корейцев поначалу не рассматривал в принципе (а там всего то - Лацетти, да Сид).
Оставалась Октавия и супер-универсалы Ситроен Берлинго, Рено Кангу, Фолькс Туран.
Берлинго отпугнул дизайном и отделкой внутри, убираемыми сидениями с очень кривым полом (спать нельзя) , низким бампером, проседающей подвеской.
Туран - хотел дизель из Европы, но при осмотре оказалось-на удивление тесный и узкий багажник, и тоже неровный пол с тупо убираемыми сидениями.
Рено Кангу - очень понравился, смешной, недорогой, огромный, складывается всё отлично, умно и ровно. Прям очень понравился. Но для России поставляется только с самым дохлым и прожорливым движком 84лс! Ещё и подушка сидения совсем короткая-неудобно сидеть в дальней дороге. Был вариант дизель б/у из Европы - не решился.
Меган новый универ - не плохо, но к нам не поставляется пока, да и совсем низкая и длинная морда.
Очень большие надежды возлагал на Октавию: внешне всегда нравилась, самое удобное водительское сидение и эргономика, не убиваемая подвеска, высокий бампер. НО - пол багажника не раскладывается ровно из-за большой запаски, за задним сидением имеется перемычка, задние сидения складываются,но тесные и убогие, отделка багажника просто ужасна и дёшева. Автомат для 1.4 турбо - фиговый робот DSG. Ещё и только на заказ 3 мес. Вкупе с бедной комплектацией и внушительным ценником, к моему разочарованию, Окташа оказалась в пролёте. Б\у тоже решил не связываться.
На безрыбье зашёл в Форд-Фокус. Фиг с ним - дизайн гламурный и спорный, фиг с ним морда низкая. Но багажника-то нет совсем даже в универсале, отделка дешёвая, а пластик воняет так, что не смог высидеть в нем и пяти минут. УЖоС!
В последний момент ещё заглянул в салон Опель-Шевроле-КИА (РУСЬ)
Опель универсал Астру старую не рассматривал, хотя и багажник хороший оказался, и просвет.
Новой Астры-универа в наличие не было, да и дороговато.
Лацетти даже не рассматривал, Орландо - бестолковый.
Оказался в конце в Сиде, до последнего откладывал.
И вдруг очень даже всё понравилось. Хорошая посадка, отличный багажник (даже проверил спальное место), терпимый дизайн, приятная качественная отделка, не воняет. Ещё и автомат дают,и комплектация гуд, и ценник терпимый, и в наличии есть, и если брать, то надо брать, т.к. заканчиваются, ибо смена модельного ряда.
Главный видимый минус конечно - низкий бампер: прощайте высокие бордюры и лёгкие буераки на рыбалке! Тут же тест-драйв дали, прикинул цвета в наличии(для веселья выбрал экстремальный byte blue 5B), сутки думал, почитал, внёс предоплату, через 3 дня забрал с защитой, парктроником и ковриками. Наслаждаюсь пока только 650 км.
Что пока непривычно:
- АКПП правда при разгоне с нуля любит только педаль в пол, иначе провал (но пока нельзя-обкатка);
- если на верхней передаче разгон в пол-газа в натяг - слышна детонация (92-й видимо всё же не очень любит);
- слишком всё сложно с выключателями плафонов освещения и блокировками задних дверей- всё зависит от положения и наличия ключа в зажигании, можно было сделать и проще;
- звукоизоляция кстати нормальная, подвеска цепкая, но сидения можно бы и помягче;
- руль даже в нижнем выдвинутом положении высоковат, педаль газа не очень удобна для стопы
- руль маленький,на скорости тугой, локти не дотягиваются до подлокотника и упора на двери,руки устают пока,
- после заправки показания среднего расхода сбрасываются сами, нельзая вывести одновременно ср. расход и одометр А/В,
- двери при закрывании тугие (уплотнители или замки?)
- при закрывании задней двери что-то в ответ громыхает в заднем бампере.
Неоспоримые плюсы:
- отлично организовано и отделаны салон и багажное пространство,куча ящичков, охл. барадачёк,
- очень много места впереди - можно сидеть нога-на-ногу,сзади тоже ок, но диван высоковат,
- отличная управляемость и тормоза, есть помощник в гору,
- на оборотах от 2500 - хорошая реакция на газ,
- обзор отличный, и в зеркала, и сзади, парковаться удобно,
- горный велосипед со снятым передним колесом помещается и закрепляется в багажнике с разложенным малым сиденьем - стоя!
Главный ожидаемый негатив в перспективе:
Помимо "штатного" умирания шарниров стабилизаторов к 30 тыс. км., с удивлением узнал, присмотрелся к другим и удостоверился:
- через 3-5 тыс.км. пружины подвески просядут на 3-4 см, морда станет ещё ниже и задние колёса даже при небольшой нагрузке встанут в раскоряку! И это на грузо-пассажирском универсале! Это шок от КИА! Я наивный думал, что так не бывает и это уже повод для отзыва партий авто...
Готовлюсь морально, просматриваю темы по реабилитации подвески и последствиях для гарантии.
Пока как-то так.
Продолжение следует.