22 мая 2012 года, Киа Моторс Рус телепортировало меня на Южный Урал, а именно в город Магнитогорск.
-Porque?
-На следующий, после прилета день должно состояться событие, которое даст ответы на многие интересующие вопросы – это двухдневный тест-драйв одной из самых ожидаемых новинок автопрома – KIA ceed new.
-Почему Урал? – Думаю, что тренд сезона – испытания по действительно русским дорогам (а порой и бездорожью) + неописуемые красоты нашей Родины. Это все будет завтра… а сегодня ужин с новым Президентом Киа Моторс Рус, господином Кимом.
Хочу отметить, что господин Ким «вышел» из маркетологов и как никто другой понимает роль социальных сообществ в развитии бренда. В ходе нашей беседы мне дали понять, что взаимодействие представительства и клуба будет только усиливаться. Президент был приятно удивлен богатой историей сидклуба, а также активностью форумчан.
Утро 23 мая. Нашу группу отвозят к площадке, где аккуратно разместились двумя рядами новые сиды. Разные цвета и комплектации – одним словом каждый мог выбрать себе машину исходя из своих предпочтений. Перед началом увлекательного киа сид квеста состоялся брифинг, на котором Артем Гусаров (управляющий директор КМР) и Елена Ходякова (руководитель отдела PR) подробно рассказали о конкурентных преимуществах новинки + дали ЦУ относительно предстоящей поездки.
Ключи от сида в комплектации Премиум (максималка) получены – направляемся к машине. «Негоже клубням ехать на сиде без символики» – подумали мы с К.Д.В и наклеили I LOVE CEEDCLUB на стекло пятой двери (: Контрольное фото с клубным флагом на старте автопробега – и по машинам.
РЭХИМ ИТЕГЕЗ – приветствовал нас Башкортостан. Мы направили сиды в сторону сибайского карьера – это была наша первая контрольная точка. Сам карьер представляет собой яму 2км в диаметре и 500м глубиной. БелАЗ, если он находился ближе ко дну карьера, казался крохотной моделькой масштаба 1:43. Одним словом- зрелище впечатляет. Второе, что сильно отложилось в памяти – бесчисленное количество бабочек-капустниц. Когда ты едешь по дороге- создается впечатление, что машина пронзает снежный поток. Естественно, вся радиаторная впоследствии решетка была украшена именно ими. Третье, что поражает – природа. На пути в город Стерлитамак, где нам предстояло переночевать, было столько живописных мест. Если бы мы останавливались возле каждого и устраивали фотосессию – думаю, что наш вояж все еще продолжался.
Теперь о самом главном. Новый сид. Что изменилось? И в какую сторону…
Я постараюсь описать новый сид в cрезе трех поколений: ceed, ceed fl и новинка - ceed 2012.
Экстерьер.
Дизайн нового сида аутентичен и хорош. Это как раз тот ход, который помог первому поколению завоевать сердца автолюбителей. Как и первый сид, новинка отличается оригинальным дизайном с элементами, достойными если не премиального сегмента, то уж бизнеса точно. Этого «изюма» не хватало FL`ке. На новом сиде появился ксенон, к тому же адаптивный (!) Медленно, но верно (2007г- рефлекторная оптика и все хотят штатный ксенон, 2009г –появились линзы, но под галоген, 2012- алилуя) мы все таки пришли к этому инженерному решению. А также, дань моде – интегрируем в головную оптику изящные дневные ходовые огни (DLR) На мой взгляд – получилось складно. Решетка радиатора, в стиле Look at first sight – смотрится дорого и напоминает формы решетки флагманского KIA K9. Из минусов – камера заднего вида, которая не убирается. 200 км поездки в дождливую погоду – хватило, чтобы ее запачкать. Но из плюсов – то, что она вообще появилась (: Ручки дверей обладают кнопкой для безключевого доступа в салон – оборачиваясь назад, вспоминаем, что на сидах это используется впервые.
Прыгаем внутрь…
Интерьер.
Первое, на что обращаешь внимание – тяжеленькие двери закрываются плавно и четко. (Как мне не хватает этого в Rio New) Их отделка пополнилась такими элементами как элементы обшивки двери из кожзама, внутренние ручки исполнены под полированное дерево, покрытое рояльным лаком. На фоне такого шика – пластиковая горизонтальная площадка с кнопками стеклоподъемников, признаюсь, выглядит довольно дешево.
Оптитронный щиток приборов состоит из трех колодцев. Информация о скорости и с бортового компьютера выводится по центру при помощи цифрового цветного дисплея (даже стрелка спидометра здесь рисованная). Слева, справа – все более менее стандартно – тахометр, индикаторы электронных систем автомобиля, температура двигателя, количество топлива в баке. На средней части торпедо расположился 7 дюймовый дисплей мультимедийной магнитолы сида. А под ним - подогрев сидений и блок управления двухзонным климатом. На центральной консоли красуется кнопка электронного ручника, подстаканники, которые изящно закрываются шторкой (как у VAGов) Также порадовал выдвижной подлокотник. Бросаем взгляд вверх – за сдвижной шторкой с электроприводом расположилась панорамная крыша с люком. Багажник – вмещает большое количество ручной клади, достаточно для ежедневного перемещения по городу +периодических выездов на шашлыки компанией. Остальные дожидаются ceed_sw
На старт, поехали.
Ходовые качества
Динамика автомобиля осталась на прежнем уровне, несмотря на прирост лошадиных сил (в новом сиде их 130, в первом поколении 122лс) + 6ступенчатую АКПП. Видимо виной тому масса автомобиля – она возросла благодаря дополнительной шумоизоляции. Шумность внутри салона при движении 60-120кмч значительно снизилась по сравнению с предыдущим поколением (но идеальной тишины не стоит ждать и от нее) Самый большой и приятный сюрприз нового сида – это его подвеска. Она стала работать правильно. На предыдущих поколениях – она казалась жесткой при прямолинейном движении –все потому что на кузов передавались все вибрации от стыков и ямок. Логично было предположить, что крены при поворотах минимальны и нет сноса задней оси – опять мимо. Так вот, товарищи, в новом сиде такого нет – подвеска настроена для комфортного стиля езды. Глотает все стыки, в поворотах ведет себя адекватно.
Помимо подогрева, руль обладает такой функцией как Flex Steer. Новая фишка позволяет менять жесткость руля в 2 режимах – спорт, нормал, комфорт. Лично я управлял авто со «спортивным» рулем –как мне показалось, это должен быть режим нормал. Спорт по моему восприятию – более тяжелый руль + более четкие реакции авто.
Находится в сиде комфортно как на водительском, так и на пассажирском месте. Сиденья позволяют без болей в спине преодолевать дальние расстояния.
Резюме:
На фоне повышения цен на конкурентов (опель астра, форд фокус3) – сид является сильным (не говорю сильнейшим- тк боюсь сглазить) игроком сегмента гольф класс. При стоимости от 599.900р (1.4МТ) до 959.900р (1.6АТ), предлагая широкую гамму комплетаций - сиды найдут своих владельцев и на них будет спрос. Тк KIA в очередной раз продемонстрировал свои дизайнерские решения и технические возможности – и воплотил их в новом сиде 2012. Лично у меня от машины остались исключительно положительные ощущения.
З.Ы. Хоть старт продаж намечен на 2 июля, во всех салонах на заднем дворе уже стоят сиды. Любезно поговорите с «продажным менеджером» и он не откажет вам в демонстрации новинки
Всем удачи на дорогах!