Сегодня взял на тест-драйи новый ceed. Дизель 1.6 с автоматом, для России не актуально, но в целом впечатления о машине могут и помочь в выборе. Дизель стал бесшумным совсем! У меня и сейчас такойже дизель, но не 128 лошадей, а 115 с 2008 года.Он и сейчас он не громкий, но на холостом ходу есть сла-а-а-бенькое тарахтение. На новой модели и на нейтралке никакого шума нет! К сожалению, звукоизоляция колёсных арок на прежнем уровне - гудит из-под колёс при езде. Продавец говорит, мол гудит потише, но я не заметил. Машина была с панорамной крышей. Крыша состоит из 2 половинок - одна над задними пассажирами, другая над водителем, водительская часть не прямо над головой, а смещена к корме, т.е ощущение неба у меня было, но особо его не видел. На заднем ряду всё O'K - можно любоваться солнышком. Крыша задвигается шторками, на каждую половину своя шторка. Шторки жёсткие, похоже не складные, куда они уходят при раздвигании я так и не понял. Думал, что управление шторками электрическое, ан нет, надо двигать руками. Водителькую половину стеклянной крыши можно открыть совсем, в этом случае над ней откуда-то появляется небольшой козырёк, сантиметров 20, для приглушения шума. Караул! Из салона пропала пепельница, вместе с прикуривателем, гнездо для прикуривателя, теперь просто розетка. Я курю, и для меня это критично. Машина стала мягче - проезжал и брусчатку, и трамвайные рельсы - всё заметно мягче, не плывёт конечно, но прогресс налицо. Автомат можно прервести в ручной режим, но компьютер не пускает, сразу с пятой на вторую, только через торможение, но на одну ступеь и вверх, и вниз можно переключиться всегда. Автомат работает чётко и плавно, тормозов не заметил, правда, и ускоряться (педаль в пол) не пробовал, но при поездке по городу всё на ять. С левой стороны от водителя есть ряд кнопочек, одна из них - "Active ECO", если её нажать, загорается индикатор на приборной панели, и меняются настройки подачи топлива, коробки передач (Active ECO только для автоматов) и климат-контроля. Т.е коробка вверх переключается чуть раньше, а вниз чуть позже, топлива подаётся чуть меньше. Что происходит с кондиционером, мне продавец так и не сумел объяснить, возможно меняется скорость вентиляторов. В теории расход топлива должен уменьшиться. Когда активировал и дезактивировал эту кнопку, то разницы в поведении машины почти не заметил, хотя и показалось, что машина более задумчива при актив эко, может просто показалось. Насчёт экономии не знаю, в салоне на этой машине уже накатали 700 км., говорят особой экономии с этой кнопкой не заметили, где-то 0.4 литра на сотню экономия. У руля три режима, разница между спорт и комфорт заметна, но это два крайних режима, посерёдке нормал, так вот, если с нормала на спорт или комфорт, то особой разницы нет, разница ощутима только между крайними режимами. По мне нормальный режим и есть оптимум - короче, баловство всё это. Если брать с навигацией, то и интерфейс, и голосовое ведение по маршруту доступны на русском, софт от ТОМТОМ, софт положен на Windows CE5, могли бы и на андроиде написать - поскупились. Дико красивая элетронная версия панели приборов - всё светиться беленьким, там где версия попроще (панелька механическая, как у меня на тесте была) тоже очень красиво!. Бельмом на глазу красная подсветка климат-контроля и на верху торпеды маленькие циферки с датой тоже красные, как-то всё это не вяжется с белой панелью приборов. В целом всё рабочее пространство водителя смотриться очень богато и стильно (особенно с 7 дюймовым навигатором), по мне, так лучше чем в Оптиме - зачёт! Красивая двух цветная обивка кресел, у меня была черная в белыми вставками, есть ещё чёрная с коричневым, но это только для машин шоколадного цвета. Сзади места, по крайней мере, не меньше, чем в первом сиде. Высоким водителям не советую брать панорамную крышу - её двигающиеся закрывашки съедают часть пространства над головой. Кто будет брать с парктороником, то минимальное расстояние для паркоки по метру спереди и сзади, тут и блондика залезит, сделали бы сантиметров по 60 хотя бы. Камера сзади спрятана над номером, подозреваю будут проблемы в грязную погоду, уж больно низёхонька. Итого (уже спать охота) сравнение в первым сидом
+ Плавнее, красивее внутри (но красную подсветку надо добить окончательно) и снаружи, слегка экономичней, чуть-чуть тише (колёса всё также гудят), функция Active ECO для автоматов, хороший, тяговитый дизель стал ещё лучше.
- Нет пепельницы, бестолковый парктроник, камера будет мазаться, старый софт на мультимедийной системе.
P.S. По дороге домой заехал в Hyundai центр. На i30 функция Active ECO - просто индикация. При нажатии на клавишу никакие настройки не меняются. Продавец-лох сказал, что дескать это старт-стоп (Active ECO только автоматах где нет старт-стопа), потом убежал листать какие-то книжки, и в итоге сказал, что индикация загорается при сильном нажатии на газ, мол не газуй, экономь. В Сиде горит постоянно - это не индикация, а изменение настроек компьютера сида для пущей экономии. И ещё в i30 задний подлокотник не паралельно плу, а передним краем опирается на сидушку, вделанные в него подстаканники под наклоном. Как в новом сиде не заметил, но у меня в первом подлокотник параллельно полу и ни на что не опирается.