Приветствую коллеги!
Как говориться, "довожу до вашего сведения", что в каталогах различных проиводителей неверно указаны аналоги приводных ремней на наш мотор. При покупке ремня (примерно раз в 60-90 тыс) лучше всего брать оригинальный ремень, предварительно уточняя какой именно стоит в начальной комплектации по VIN.
Короче, рассказываю, было сильное желание придушить того, кто в каталоги запихнул инфу, что ремни 5PK1800 подходят на мотор D4FB. По вину стоит ремень 25212-2A121. По кататогам Contitech, Gates подходящий ремень 5PK1800, 5PK1810. По эксисту, разумеется проверил кросс совместимость. Ну купил, Contitech, кто их корейцев знает, что ставят.... Contitech - фирма типпа... Поставили, а ремень свистит на холодном двигателе. Была длинная эпопея, в результате которой был заменен натяжной ролик по гарантии (он сильно шумел сам по себе). Но ремень всеравно продолжал свистеть. В общем, пришлось мне купить оригинальный ремень (25212-2A121). И каково же было мое удивление, что ремень не 5PK1800, а 5K1800 (5K1801, если точнее, разница длинны в 1 мм не критична). У ремней разная форма клиньев! У "PK", форма клиньев такая: _/\_ А у ременя 5K1800, форма клиньев такая: _/ \_ Т.е. клинья, и соответственно сам ремень немного шире (а тот, кто ремень ставил на ТО не видел что-ли, что он уже на почти 3 мм???) Вот оно что, Семен Семенович! Вот он и "чирикает" - проскальзывает. Поменял - все, тишина. А Contitech пришлось выкинуть, за 3 тыс. износился сильно. Еще-бы, крутиться на роликах с другим профилем.
Может на 1.6U2 как-то иначе, но у меня так.
Купленный оригинальный ремень по VIN 25212-2A121 имеет индекс 5K1801, производства французской фирмы HUTCHINSON. Попытка найти "оригинал" от "оригинала" успехом не увенчалась. Выдается 25212-2A121. Правда, заявленный срок службы 100 тыс. так чта-а-а на следующие 90 тыс можно расслабиться.
Как говориться, "примите к сведению".
ЗЫ Как указано в мануале отжать ролик не смог. Там... ТОРКС, а не обычный 6-ти гранник. Ключи за 250 руб не помогли. Пришлось "сдаться" официалам. Они поступили проще - сняли колесо и открутили натяжитель "в сборе". Тоже сильно удивились, когда я объяснил причину замены ремня...