Года два назад, после зимы переобувшись на летнюю резину не услышал облегчения от исчезновения скрежета шипов по асфальту. Оказалось, что умерли передние ступичные подшипники - на скоростях выше 40 звук был как у набирающего обороты турбовинтового самолета. Поменял я их, значит, откатал лето, за ним снова зима, а после зимы снова заметил неприятные звуки от вращающихся колес. Но эффект не такой ярко выраженный. Звук "как от лопастей" на скорости если и есть, то не такой ярко выраженный по сравнению с остальными шумами, которые издает едущий автомобиль. Но его было отчетливо слышно на скорости ниже 30, когда едешь уже какое-то время накатом (двигатель успевает прийти к оборотам ХХ и не гадит в звуковом канале) - звук очень похож на перекатывающиеся шарики, причем его частота зависит от частоты вращения колес, т.е. в каком-то узле, который непосредственно связан с колесами и который работает во время простого прямолинейного движения закралась брешь. Снова подумал на ступичные подшипники. Но так же подумал, что не каждый же год подшипники менять - будет эффект усиливаться, будем устранять. В таком режиме отъездил еще год (в год проезжаю около 7к км) - ничего не изменялось. И вот на днях, диагностируя другую неисправность, но тоже связанную с колесами снова наткнулся на этот рокочущий звук. Раскручивал вывешенное колесо двигателем и тормозил. Так вот на 1 передаче (раскручивал по спидометру где то до 30 км/ч, на колесе, наверное были все 60
https://youtu.be/_fnjpZcN8mk) рокота почти не слышно - больше слышно сам двигатель. А вот на 4 передаче (крутил где то до 50-60) он был отчетливо слышен (хоть немного и не так, как это было слышно в салоне) (
https://youtu.be/TRMUwCFIpJ0). Но перед колесом звук тише, чем если заглянуть за него, вроде как и логично - подход к подшипнику то сзади ступицы, но с другой стороны подшипник в нее запрессован, а по металлу очень хорошо распространяются звуки...
Хотел был услышать ваши комментарии по этой ситуации.
P.s. прошу прощения за постоянные торможения на видео - у меня в момент начала торможения раздается стук, причем проявляется он только после 5-10 км после начала движения (подозреваю в связи с нагревом узла), и то имеет плавающий характер - в один раз тормозишь плавно - он есть, в другой раз - нет, иной раз тормозит резко и все норм, в другой стук проявляет себя. Причем слышно его в основном с правой стороны, но ОЧЕНЬ редко раздается и слева. На видео как раз пытался его воспроизвести, но так и не получилось (машина был холодная, до этого получалось, но было непонятно он именно - во время торможения шевелилось все - стойка, рычаг)... Недавно менял тормозные диски с колодками - грешил на недокрученный суппорт/скобу, на разбитые направляющие, на "маленькие" колодки - думал они гуляют по оси вращения диска внутри скобы и ударяются в моменты торможения (на посадочных пружинах для колодок видны следы протертой до металла смазки), растянутые посадочные пружины - поменял пружинки, заменил одну направляющую (совсем чуть чуть цепляла во время движения, как оказалось была без повреждений, можно было просто заменить смазку), протянул болты - ничего не меняется...