Хотел поставить GEARLOCK-2 электромеханику, но почитав внимательно, побоялся лишних проблем.
вкратце: гирлок - это штырь, втыкаемый в диапазон хода специальной насадки к переключателю АКПП. монтируется в подкапотном пространстве.
При втыкании штыря при положении рычага "P", переключить из салона не демонтировав насадку или штырь нельзя, дотянуться до насадки и штыря можно только снизу из-под авто или сверху - открыв капот.
Датчика положения рычага АКПП не предусмотрено.
приводом штыря является либо механика - кнопка с замком, либо электромеханика.
GEARLOCK-1 электромеханика - это замок АКПП со своим личным приводом.
GEARLOCK-2 электромеханика - это два замка (АКПП и капот) с одним общим одновременным приводом.
итак, почему я не поставил гирлок-электромеханику:
1. гирлок ставят, но гораздо реже замка капота. практики с ним мало и по установке и по эксплуатации.
вопрос: ставили ли когда либо на сид. ответ : ставили, много раз, но лично я - нет, вот на другой площадке/другая смена/если чо - позвоним и т.п.
2. управление с иммобилайзера или сигналкой.
ни один существующий иммобилайзер или сигналка не знает про электрозамок АКПП (уточняю: проектировались без учета гирлока - даже сами DF, только и смогли что в инструкции подправить), все существующие иммо и сигналки если и умеют управлять электромеханикой, то думают что эта электромеханика - замок капота.
т.е. устройство запирая замок "думает" что запирает замок капота. а на самом деле, запирает и капот и втыкает штырь в диапазон хода переключателя АКПП.
добавлю: соответственно, про замок АКПП нет ни в одной инструкции (кроме устройств производства самих DF - там в инструкции сказано настройкой отключить запирание замка при антиразбое)
юридически это означает, что изготовитель сигналки/иммо никак не будет нести ответственность за использование их устройства с гирлоком.
3. обычно нормальное устройство управления отслеживает "концевик" капота. если капот открыт - замок капота при разомкнутом концевике тоже открыт и случайно не закроется. Это поведение описано в инструкции на устройство, который я установил в свой сид.
На АКПП концевика для гирлока не предусмотрено. Т.е. нет защиты, устройство воткнет штырь в диапазон хода переключателя АКПП не проверив, стоит ли АКПП в положении "P" и "думая" что закрывает замок капота.
4. мастер из DF рекомендовал ставить с электрогирлоком иммобилайзер DF-MF (imho - дешево и сердито, но убогое решение). либо дополнительно уточнать время срабатывания иммо.
например, при использовании DF-KEY4 может случиться так: вы сели в машину, завели двигатель, а метка иммо еще не опознана и замок АКПП не разомкнут. А вы уже хотите ехать и пытаетесь перевести коробку из P в D. дергаете ручку, зажимаете штырь насадкой..
5. нет индикации, воткнут штырь в диапазон хода переключателя или нет.
6. гарантия на устройство 1 год.
7. добавляю еще пункт. Вы когда-нибудь видели, как матом кувалдой и напильником ставят ОБЫЧНЫЙ замок капота? даже казалось бы для проверенного замка капота все равно есть особенности. обычно связано с тем что каждый мастер ставит как сочтет красивше. отработанной установки нет. ( ну безопасность чуть-чуть повыше, т.к. угонщик обнаружит замок не зная наперед с точностью до сантиметра - если он не имеет ходов на ТО у дилера )
надо ли ставить механический гирлок - это примерно как вопрос надо ли ставить "гарант".
по удобству одно и то же, imho.