В инструкции ничего не написано потому что прогрев на холостом ходу не нужен как таковой.
Мотор инжекторный особенно греть не нужно - завел и можно ехать. В сильный мороз - да, лучше дать маслу разогнаться, а то выдавит мало ли сальник какой.
АКПП пока передачу не включишь - не прогреешь. А когда включишь - давление при нажатом тормозе в АКПП будет не меньше, чем при плавном движении. На АКПП обычно есть защиты типа пока не нагреется ДО не давать включать выше 3-ей передачи, например. Там все предусмотрено.
Запустить мотор, минутку помешкать и по-тихонечку поехать - вот так и нужно делать. По-тихонечку поехать - не вредно ни для мотора, ни для АКПП. Вредно другое - жарить на холодном.
Когда можно начинать жарить?Сейчас движение не как 30 лет назад и после выезда со двора не всякий может себе позволить спокойно поехать дальше. Чаще сразу попадаешь в поток машин, когда надо газануть и вклиниться, а дальше продолжать движение в довольно дерганом ритме - в ритме потока.
Вот по последней причине я чаще всего и моторчик погрею и коробочку на передаче. Потому что езжу я с педалью в полу
Добавлено позже: [time]Февраль 01, 2012, 14:31:44 [/time]
холодный Сид - "не едет"
Холодный - это скока в градусах?
Я стартую, например, когда прогревочные 1400об (~2 минут прогрев при -18) и у меня Сид прекрасно едет. И предыдущие инжекторные мои машины - и Мазда, и Хендай - тоже ехали. Конечно, прогретый едет лучше - зазоры, понятное дело. Но если совсем не едет - значит смесь неправильно готовится (есть неисправность), это же не карбюратор!
Добавлено позже: [time]Февраль 01, 2012, 14:36:45 [/time]
масло залито 5в-30 или 0в-40
Кстати, очень рекомендую оригинальное масло Hyundai/KIA TurboSyn 5W-30. Отлично показывает себя и вообще, и в морозы