Как обычно, в последний день, в техрегламент внесли изменения (вступаюn в силу с 30.09.2010), в том числе ослабляющие требования по тонировке, но незначительно и только в отношении лобового стекла
19. В приложении №5
32) пункт 3.5.2 изложить в следующей редакции:
"3.5.2. Светопропускание ветрового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей (при наличии) должно составлять не менее 70 процентов.".
Полный текст:
http://www.rg.ru/2010/09/22/avtoreg-dok.html
Кстати и в КоАП (ч.2 ст.27.13) внесены изменения, что снимать номера за тонировку не вправе. Остальное (штраф 500р, запрещение эксплуатации и возможность передвижения после запрещения только в течение 1 суток) осталость в силе.
Delos, сорри, или ты немного ошибаешься, или я чего-то недопонимаю... копаюсь щас в КоАП и в приказах МВД и вот что нарыл:
Статья 27.13. Задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации2. При нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством, предусмотренных статьями 8.23, 9.3, частью 2 статьи 12.1, статьей 12.4, частями 2, 3, 4 - 6 статьи 12.5, частью 2 статьи 12.37 настоящего Кодекса, запрещается эксплуатация транспортного средства,
при этом государственные регистрационные знаки подлежат снятию до устранения причины запрещения эксплуатации транспортного средства.А вот как раз
части 2, 3, 4 - 6 статьи 12.5 - это как раз западло и есть:
Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена
3.1. Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, -
влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Т.е. получается, что выпишут квитанцию на 500 тугриков, еще и номера сдерут... единственное светлое пятно во всей этой мутотени - что то, что там испектор видит на глаз - фигня, а тест на светопропускание могут провести токо сотрудники Технадзора ГИБДД, причем прошедшие зачет на проведение тестов светопропускания (должно быть подтверждено документами), с приборами "Блик" или аналогами (с документами метрологической службы, подтверждающими их исправность/корректность показаний) и токо на стационарном посту...
Кстати, мож у меня реально юридический кретинизм, но я не догоняю, как это вяжется с п.6 Приказа МВД РФ N 329:
6. Запретить сотрудникам дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции МВД России проверку содержания окиси углерода в отработавших газах двигателя, а также технического состояния транспортных средств, прошедших в установленном порядке государственный технический осмотр.
Получается, если талон ГТО есть, можно их посылать к черту? Или это касается токо испекторов, а сотрудники Технадзора все равно имеют право иметь водителей?
З.Ы. Кстати, выходит, что ссылаться на исключительно стационарный пост тоже мало пользы - по нашей идиотской (бес)правовой системе выходит, что испектор может доставить водителя на стационарный пост, но токо если есть основания для задержания ТС (с протоколом задержания, понятыми и т.п.), а основаниями, выходит, могут быть те же нюансы, несовместимые с правилами эксплуатации ТС - та же "излишняя" тонировка к примеру... замкнутый круг какой-то...