Перед сном полежал, подумал и меня осенило! Можно ведь заслонку чистить и без этого геморроя! Просто снять толстый шланг от фильтра к заслонке и она доступна. Пальцем повернуть её на 90 градусов и всё там пальцем тряпочкой с ацетоном аккуратно вычистить. Главное в коллектор ничего не уронить smile Не так качественно наверное будет, чем если всё снимать, но зато экономия по времени и не геморойно. И может сделать любой.
МаП датчик я думаю чистить не надо, обороты плавают не из-за него.
Благодарю коллега!
Так я и сделал. У меня СИД универсал 2010 года АКПП в комплектации Luxe.
Как делал по шагам:
1) Снял минусовую клемму АКБ и далее снял воздуховод с обоих концов.
2) Осмотрел ДЗ. Со стороны воздуховода он почти идеально чистый, а вот заслонка по краям самую малость начала пропускать черноту. Т.е. всё это гумно идет со стороны впускного коллектора. Имея опыт эксплуатации MAZDA Capella (праворульный аналог Mazda 626) могу предположить что все это гуано летит через клапан EGR на оборотах где-то ниже 1500. Зимний прогрев автозапуском получается как раз и засирает это дело достаточно интенсивно.
3) Одним пальцем нажал на нижнюю часть заслонки и она туго отошла, отпустил - вернулась обратно, т.е. она действительно на пружине. Потом снова пальцем правой руки нажал на нее, а пальцами второй руки поймал верхнюю часть заслонки в горизонтальном положении. Правой рукой взял тряпочку смоченную карбоклинером и протер несколько раз цилиндрическую поверхность БДЗ сначала снизу, а потом сверху. Все это в несколько заходов. Тряпочку советую брать длинную, чтобы не затолкать ее случайно внутрь всю
т.к. сначала ее заталкиваешь внутрь, а потом протираешь. Сначала гуано размазывалось с внутренней стороны цилиндра на внешнюю (чистую). Но в конце концов грязь оттирается и остаетя только на тряпочке. Сначала получается изогнуть кисти рук нужным образом только с крепким словцом, но потом закрепляется нужный навык и дело движется.
4) Собрал обратно воздуховод, накинул клемму АКБ и завел авто. После чего окончательно убеждаюсь что мои махинации с дроссельной заслонкой абсолютно ни на что не повлияли!!! Накануне звонил в СТО на предмет чистки БДЗ и они отказалить чистить, мотивирую тем что настройки в "мозгах" слетят и надо будет везти в СЦ.
После запуска заметил что не потухла лампочка ESP на приборке. Покатался по округе, заглушил, снова завел - больше датчик ESP не "всплывал". Видимо после скидывания клеммы АКБ надо было прокатиться.
Поездил еще, пока ДВС не прогрелся полностью, заглушил и снова завел - обороты поднимаются после запуска где-то до 1500 и плавно опускаются до приблизительно 750 без всяких скачков. Проверял несколько раз, потом еще покатался и встав возле дома снова заглушил и завел несколько раз. Сомнений не осталось, проблема больше не наблюдается. Пока еще рано делать окончательные выводы, но если в скорем времени снова проявится - обязательно напишу.