Рассказываю по порядку. Kia ceed SW 2011 г.в, пробег 33 000км. Постигла меня та-же ситуация - после заводки тёплого мотора обороты падали до 500 и иногда нормализовались но "плавали", либо мотор глох. Позвонил в сервис, спросил - чистка заслонки по гарантии делается? Ответили - нет! Поехал в гараж ремонтировать самостоятельно в первый раз.
В общем суть проблемы. Откуда-то появляется масляная гарь, которая уделывает всю заслонку. Холостой ход на прогретом двигателе - это полностью закрытая заслонка и между коллектором и ней малюсенькая щель по периметру. Эта щель и есть холостой ход. Смеси бензина и воздуха требуется совсем капельку, и через эту щель поступает именно то количество, которого достаточно для холостого хода. Масляной гарью засирает и эту малюсенькую щель между коллектором и заслонкой. Соответственно смеси не хватает и мотор глохнет.
Заслонка управляется электрически через компьютер! Когда мы заводим холодный двигатель, компьютер опросив датчик температуры самостоятельно приоткрывает заслонку, и поэтому на холодный мотор всё в порядке, проблемы нет. Когда мы заводим горячий мотор, компьютер опросив датчик температуры полностью закрывает заслонку, смеси не хватает (так как всё засрато) и мотор глохнет либо обороты плавают.
Ладно, теперь о самостоятельном ремонте. (Пишу по памяти, мож какую мелочь и упущу, разберётесь сами на месте).
Открываем капот, снимаем минусовую клемму с аккума. От воздухана к коллектору с заслонкой идёт толстенный шланг, открутив 2 хомута снимаем этот шланг с обоих сторон. От толстенного шланга посредине идёт маленький шланг, сжав пассатижами хомут снимаем маленький и отводим в сторону. Большой шланг полностью снимаем и убираем.
К коллектору с заслонкой подходят 3 шланга и один провод с датчиком. 2 шланга с антифризом (подогрев заслонки, чтоб на морозе не клинило) один с воздухом. Места очень мало, возится очень трудно, но реально. Снимаем все три шланга, пассатижами сжав хомуты. В антифризные шланги втыкаем старые свечи зажигания керамическим изолятором внутрь, чтобы не тёк антифриз. Отводим их по разным сторонам. Откручиваем 4 винта головкой на 10. Верхние без проблем, с нижними придётся потрахаться. Открутить нижние получится только головкой на 10 при помощи среднего карданчика. Большим и маленьким не подлезть. Среднего у меня не было, поэтому трахался с 2мя нижними винтами 30 минут.
Вынув винты снимаете коллектор с заслонкой. Аккуратно снимаете штекер датчика. Убираете провод со штекером и железячкой в сторону. Впускной коллектор откладываете. Снизу под ним на одном винте сидит МАП датчик. Открутив один винт вынимаем его. У меня этот датчик был в масле и гари. Протёр его тряпкой, почистил зубочисткой и закрутил.
Далее коллектор и заслонка. Говна пIZдеC. Всё засрато, откуда - непонятно. Берём коллектор и смотрим на заслонку "на просвет". Когда всё чисто между заслонкой и коллектором должна быть маленькая щель. У нас же всё засрато и света проходит совсем чуть чуть, если вообще проходит.
Чистил тряпкой и растворителем. Выше читал, что трогать заслонку нельзя - собьются заводские настройки... Это Враньё!!! Заслонка на пружине. Нажимаем на неё, поворачиваем на 90 градусов и всё хорошенько прочищаем! Очень тщательно и до блеска. После чего всё собираем в обратной последовательности. Радуемся результату ещё 30 тысяч км )))
Народ, подскажите, что можно сделать, чтобы больше заслонка не покрывалась гарью?