Всем привет, решил вот поделиться историей своей покупки.
До момента покупки Сида, я достаточно долго ездил на Киа Рио, еще на той самой первой генерации - круглобоком хетчбеко-универсале серебристого цвета, на который пересел после 99 (там все было как положено: литье, «гуталиновая» тонировка, музыка Кенвуд + аккустика Пионер, и очень красивый цвет "чароит" - полный «посанский» комплект в общем
).
Когда отец надумал менять свой хэтч Рио 2001 года на что-нибудь поновее, он мне предложил по очень бросовой цене его перекупить. Соответственно девятина продана, выручка все свои негромадные сбережения - папе, и взамен - ТАДАааааМ, ключи от Рио.
После тазика, киа показалась вобще самолетом!! Еще бы: резвый двигатель о 98 кобылках, небольшая масса, более-менее внятные тормоза, ГУР, кондей, полный электропакет, УДОБНЫЕ сиденья, (в отличие от "девятошных" сидушек, после которых хотелось, как минимум, убить того, кто их на конвейер пустил). Да и при своих скромных габаритах, влезало в нее очень много, и это только потом пришло понимание бюджетности всех решений и, особенно, странной подвески... Короче неплохой пример для сочинения "моя первая иномарка"
Но как говорится ничто не вечно под луной... начала рюша понемногу сыпаться (пробег на тот момент перевалил за 130к). Тем временем, а именно зимой, в Сид СВ моего папы (на который я его в свое время «уговорил» вместо Октавии тур) влетает выскочившая со встречки ушатаная девятка, и собственно этот же сид и тоталит =(. Пока разбор полетов, ГИБДД, страховая и прочее, отдал отцу под попу Рио, а сам на месяц-два окунулся в общественный транспорт.
И вот новая машина куплена, рио снова у меня, и все как раньше.
Однако проходит месяц-другой, и отец спрашивает (видимо вдохновившись своим новым авто, не иначе =):
- Не надоело Рио чинить? сколько ты вложил уже?
- Нууууу.... за последние месяцев 5 около 40 тыщ (перебирал подвеску, менял генератор, ступичные подшипники, порванные тормозные магистрали, сцепление со всеми пластиковыми втулками в коробке, прокладку клапанной крышки, вентилятор радиатора и проч.)
- И что, нормально? все сделал?
- Почти, только вот поменяю пружины, а то просели... Да аморты не мешало бы...
- То есть еще тыщ 20?
- где-то так.
- Меняй-ка ты машину
«Может, действительно?» - закралась мысль. Ну чтож посмотрим чё есть. И вот понеслось! ... авто.ру + прочие ресурсы, отзывы в инете, мнения друзей, рекомендации – голова кругом =)
Казалось, вроде бы определился: Лансер IX SW 2.0, 2007-2008 г.в. – ручка, руль МОМО, сарай!!!! Блин, но их мало, а те, что есть с пробегами 100к…. Не айс. Но окончательно добил приговор по КАСКО:
- Сколько вы, простите, сказали? 82? Это на год?
- Да, верно.
- Хммм….. спасибо.
Приехали, думаю... пришлось отказаться.
Затем были еще: Мазда 3 (1,6 – просто хороший тряский шумный хэтч, а 2,0 дорого), Сивик (просто дорого), Лансер Х (стремный салон, да и шумный он), Лачетти (та же Рио, только новее), Октавия (Тур – неактуально, А5 – «апять» дорого), Фокус (да он уже на каждом углу пачками!), С4 (а салон видели?? Во-во), Тиида (страшненькая), Аурис/Королла (скучный дизайн для дедушек, да и говорят сервис дорогой, у подруги ездил на таком с роботом – не понравилось).
В итоге список претендентов был следующий:
• Астра ДжиТиСи исключительно 1,8 ручка/автомат – пофигу =)
• ПроСид/ Сид СпортиВагон 2,0 с климатом
• Сеат Леон (читай «клевый» Гольф)
• Пежо 308 (или, если повезет 408 универсал)
• Фабия 1,6 спорт (стояла по трейд-ину у дилера)
В общем, список как минимум странный =). Планировалось с машиной, каской, номерами и необходимыми мелочами не вылезти за 540 тыщ
И тут опять вмешался отец (вкратце):
- Ну чего, выбрал?
- Вроде как, вот стоит в Москве ПроСид, 2 литра, механика, черный правда
, пробег 50к…
- Неужто поедешь? Чего продавец?
-Говорит красились бампера перед+зад по гарантии, еще там по мелочи..
- Купи новую, а то купишь б/у, а там… (ла-ла-ла, матчасть на час, «ушатанность» и прогноз
нае...обмана продавцом)
- На новую денег нет.
- Как это? До 500к и машин что ли уже нет?
- Логан? – нет спасибо. Авео или Лачетти – не нравятся (да и после Рио, хотелось большего), Солярис ждать год, да и хэтч пока выйдет многое поменяется. Полуседан – ну не знаю, как-то не радует.
- Вот уж нифига себе!!! А что для тебя нормальная машина тогда?
- Нуууу… хочется гольф класс, только чтобы «ручка», чтобы с кондеем, электрозеркалами с подогревом, парой подушек и от 110 л.с., а то задушены Еврами всякими… ах да, чтоб еще доска и прочий инвентарь влезал,…
- Некислые у тебя запросы… А если я тебе добавлю?
- Сколько?
-Чтоб хватило на твою «нормальную тачку»? Естественно в долг. И никакой поддержанной крутотени, только новая и только из салона.
- Идет.
Не буду рассказывать, как выбиралась машина, но в итоге выбор стоял между Сидом, ФФ3 и новой Астрой.
ФФ3 смутил всякими электронными приблудами помноженными на нашу сборку (детские болячки, привет!). Опель в той комплектации выходил дороже планируемого бюджета, хромала обзорность, да и менеджеры в салоне не порадовали – как будто это я им одолжение делаю (Опель обрати внимание, а то кто знает, как все могло сложиться =).
В общем Сид! А что, у папы СВ мне нравился, неплохо себя показал в эксплуатации, цена адекватная (и не надо кричать неТРУъ столько за корейца отдавать, когда можно взять ______, вам можно - вы и берите=), комплектация богатая, болячки уже известны, угоняется мало, по запчастям и сервисам уже с Рио натаскан. В общем Value for money на отличненько.
Конец июня, разговор с менеджером
- Добрый день, %Менеджернейм%, хочу купить Сида, за наличку.
- Когда планируете? И какой – купе, хэтч, универсал, - вас интересует?
- Планирую в ближайшее время. Какие есть в наличие или на подходе?
- Есть хэтч престиж черный на автомате, еще есть универсал комфорт и люкс на автомате, и две прошки престиж привезут. На подходе есть пару хэтчей, но они все уже заказаны.
- Совсем все?
- Если только вдруг отказные по кредиту не появятся, но обещать ничего не могу.
- Понял, спасибо, в общем, я подумаю.
..и пошел лазить по сидам в разных кузовах ))))
Универсал, огроменный просто!!! Но, несмотря на мою пламенную любовь к сараям, мне в таком универсале возить было ну совсем уж нечего, а жаль =).
Идем дальше,
Прошка. Интересный силуэт, да еще «пачтиштокупэ». Думал всё, вот она, беру! Но посидел, полазил …и… А что сиденья не в один уровень с полом складываются? Что и посадка такая ж как в хэтче и универсале? Да ну, и что вот так каждый раз переднее сиденье обратно двигать, если кто назад залезть захочет? На спичках экономят, блин ….
Пришел домой, подумал, взвесил ощущения, включил голову, и пораскинув извилинами:
«Беру
хэтч, на каждый день удобнее будет, не надо париться с длинными дверьми, а на парковке у дома это будет громадный плюс, опять же сзади полноценные двери, домашние оценят, по эргономике явно лучше, не надо за ремнем тянуться (а я в этом плане сознательный), трансформация лучше, и доску и вел будет проще запихнуть, да и собаку посадить, и, самое главное выудить оттуда, будет проще». Сказано – сделано, оформили предзаказ. Цвет? Не черный и не белый однозначно, серебристый и фиолетовый уже были. Серый? – чтоб реже мыть что ли =)))))? Мимо.
- Давайте инфра ред или байт блю
- А что предпочтительнее?
- Тот, что раньше придет
- А вот у нас тут серый стоит…
- Нет.
- Понял, по срокам это где-то месяц-полтора…
Потянулись дни ожидания… Проходит меньше двух недель, звонок:
- Алло, Евгений! Пришел красный сид хэтч, в люксе, как и хотели
- Приеду смотреть после работы в 7, готовьте договор!
Приехал, посмотрел, потрогал, о дааааа, моё))))) Составили договор, обговорили допы (взял защиту на «подарочную карту» и сигнализацию), забились на субботу 16.
В пятницу накануне утром звонок.
- Привет, ты где?
- Привет, пап, где-где… на работе работу работаю, а чего?
- Ты завтра авто забираешь?
- Да
- Посмотри, чтоб все ништяки лежали в машине.
- О_о!!! не понял… Какие ништяки, ты о чем?
- Я вышел на их директора, сказал что как-то несерьезно, мы у них 3й авто за 3 года покупаем, а они нам как постоянным и лояльным клиентам подарков не делают. Намекнул, что меня уже зовут в %Дилернэйм% семейный автопарк обслуживать. Короче, завтра в машине должны быть резиновые коврики, корыто в багажнике и набор автомобилиста.
- Нифига себе! Класс, спасибо!
- Спасибо не булькает, учись, студент! Пока!
И вот, в субботу, я – полноправный владелец красного люксового Кеда на шестиступенчатой механике, без корыта в багажнике, зато с дефлекторами на окнах и с пустым баком, и омывалкой на нуле)) Но это уже пофиг – бегом на заправку и в МРЭО !
Сейчас после первых 5к могу уже сделать какие-то выводы.
Плюсы•Просторный салон, как спереди, так и сзади – мне даже многовато.
•Оптимальная комплектация, все, что нужно, плюс приятные полезности в виде ЕСП, складываемых зеркал, раздельного климата и удержания на склоне (безумно полезная вещь – пользовался 2 раза, очень полезная =)))))
•Хорошая обзорность
•Безопасность - ремни держат, подушки надуваются, энергия удара поглощается, -проверено на дорестайле
•6МКПП, при 110 км/ч на 6й средний расход до дачи был 6,1
•Подвеска лучше, чем на дорестайле, да и как рулится мне очень нравится.
•Органайзер в подполье (вроде на дорестайле не было, хотя могу ошибаться)
•Багажник больше чем ожидал, все влезает (ага, особенно учесть то, что у меня там на постоянной основе лежит этот автонабор, зонтик, и до недавнего времени кроссовки)
•Айподюэсбисидиэмпэтри на борту, подключил ирод тач, и забыл где тут радио =)
Минусы•Передняя панель (да и салон в целом) без затей и ярких деталей, как в офисе – скромненько, чистенько и опрятненько, клерки чувствуют себя как дома
•Ровный как стол характер мотора (ох уж эта экология!), до 3 спим, потом дела делаем, хотя это и не та машина, чтобы гонять, кстати.
•Штатные Мишлены ни бэ, ни мэ. Енерджи Сейвер - зато «зелененько»
•Шумка арок – ни к черту, обулся в шипы и ДЖЖЖЖЖЖЖЖжжжжжжжжжж
•Я бы наверное хотел посадку за рулем чуть пониже, но это все имхо (как и все тут понаписанное)
•Музяка не видит русскоязычные теги.
•После Рио очень непривычно всегда грязное в непогоду заднее стекло.
Вот и всё пока, дальше поживем – увидим. Тем кто дочитал до сюда, спасибо, вы очень настойчивые - стокабукаф осилили =)