21 июля. Первый блин – комом.Краматорськ – Добропілля – Красноармійськ – Павлоград – Дніпропетровськ – П'ятихатки – Олександрія – Знам'янка – Кіровоград – Умань (готель «Шинок на околиці»)Ссылка на трек:
http://www.gpslib.ru/tracks/info/18800/Kramatorsk---Uman.htmlДлина: 682.07 км.
Средняя скорость: 53.00 км/ч
Время: 12 ч. 52 мин. 13 сек.
Дата начала: 07:21:05
Дата конца: 20:13:18
Время остановок: 2 ч. 50 мин. 31 сек.
Время движения: 10 ч. 01 мин. 42 сек.
Средняя скорость движения: 68.05 км/ч
Максимальная скорость: 126.69 км/ч
Итак, отдохнув почти двое суток, выдвигаемся в путь.
Едем по центральной улице Орджоникидзе до большого регулируемого перекрёстка с улицей Горького, поворачиваем здесь направо по указателю на ж/д вокзал и Александровку. Далее переезжаем по мосту реку Торец, ж/д пути и на Т-образном перекрёстке поворачиваем направо по указателю на ж/д вокзал. Проезжаем 200 метров и снова перекрёсток: налево – Александровка, прямо какая-то улица, направо – вокзал. Поворачиваем налево на Александровку.
И вот тут всё пошло не по плану. Мы планировали ехать от Краматорска через Александровку и далее на Александрополь с выходом на трассу М-04 в районе Петропавловки и далее на Днепропетровск. Но пролетели нужный отворот на Александровку где-то на выезде из Краматорска, даже не заметив его и не придав значения, что мы едем не туда. Для нас до сих пор загадка, где всё же находился отворот на нужную нам дорогу? А может, там и нет прямой дороги или она пригодна только для тракторов?
Короче, мы поняли, что едем не туда, когда уже начали подъезжать к городу Доброполье. Останавливаемся на обочине и решаем, что нам делать. Возвращаться назад долго, также можно от Доброполье повернуть на Александровку, но это уже получается приличный крюк, и поэтому мы решаем ехать дальше от Доброполье до Красноармейска и там выходить на трассу М-04. Хватит с нас блужданий по лабиринту сельских дорог.
Если бы мы знали тогда, что это был только вход в лабиринт…
Кстати, дорога до Доброполья вполне хорошего качества, узкая конечно, но зато с полным отсутствием трафика.
Въезжаем в город Доброполье (укр.Добропілля). Город шахтёров, где расположено одно из самых крупных предприятий этой отрасли «Добропольеуголь». О том, что здесь добывают уголь, свидетельствует гигантская гора на окраине города.
Кроме шахт, Доброполье известно ещё и тем, что этот город – один из самых маленьких населённых пунктов в мире, где были троллейбусы. Движение троллейбусов было прекращено лишь 2010 году.
Итак, мы въехали в город. Практически сразу после въезда подъезжаем к перекрёстку со знаком: основная дорога - прямо, второстепенная в город - направо. Сверяемся с навигатором - куда ведёт дорога прямо, и, убедившись, что это объездная дорога вокруг города, решаем ехать по ней, чтобы не плутать ещё и по городу.
Ха… Лучше бы мы по городу поплутали. То, что началось дальше не вышепчешь, лучше смотреть, хотя и на фотографиях показано далеко не всё.
Сначала были просто дырки в асфальте.
Потом асфальт просто закончился.
Затем начались небольшие лужицы.
Потом чуть побольше...
Завидев первый же отворот направо в центр города, сворачиваем туда от греха подальше. Ну, её в баню эту объездную дорогу. Мы уж лучше через город как-нибудь.
Проезжаем по городу. Оказывается, добропольцы больше всего любят абрикосы, которыми в буквальном смысле завалены улицы.
Город довольно путанный, указателей нет, поэтому следует держаться южного направления и затем, упёршись в Т-образный перекресток, поворачиваем налево, далее дорога поворачивает направо, переезжаем через ж/д пути и выезжаем из города Доброполье. Только здесь будет указатель на Красноармейск.
Едем до Красноармейска (укр.Красноармійськ), въезжаем в город. Видим перед собой эстакаду, а под ней кольцевую развязку. Поворачиваем на этой кольцевой развязке сразу направо и затем едем всё время прямо по главной дороге через весь город.
Дорога в Красноармейске – это пипец полный, наверное, с тех пор как закончилась ВОВ, асфальт здесь не ремонтировали. Но нам не привыкать, стиснув зубы, ползём на раскорячку по минному полю с гранатой в руке, а со всех сторон рвутся снаряды, вот показался фашистский танк – сейчас мы его… Это у нас так воображение разыгралось
Наконец-то выезжаем из города на федеральную трассу М-04 (Луганск – Донецк – Днепропетровск – Знаменка) или она же часть европейского маршрута Е-50 (Париж - Махачкала).
Качество трассы прямо скажем - не айс. Откровенных ям нет, но зато вся латанная-перелатанная, да ещё и колея в асфальте сантиметров 10 не меньше. Тянется это безобразие километров 30.
Пересекаем границу с Днепропетровской областью, где качество дороги заметно лучше, а сам асфальт зелёного цвета!
Такое покрытие в три раза повышает коэффициент сцепления и в два раза сокращает тормозной путь автомобиля на мокрой дороге. Технология очень проста - сначала на асфальт укладывается вяжущая смесь, а на неё цветная крошка для шероховатости.
Проезжаем кучу мелких населённых пунктов, затем въезжаем в Павлоград. Павлоград проезжаем всё время прямо, по главной центральной улице по указателям на Днепропетровск.
После Павлограда начинается двухполосная автострада с разделительным бордюром, продолжающаяся до самого Днепропетровска.
Днепропетровск (укр.Дніпропетровськ) не имеет объездной дороги, поэтому если нет навигатора - готовьтесь немного поплутать.
Попробую объяснить, как проехать через город с наименьшими потерями.
Для этого едем через пригороды и сам город всё время прямо, никуда не сворачивая с главной дороги. Будет целая череда сложных развязок и перекрёстков со светофорами, на всех без исключения едем по указателям - "прямо".
Переезжаем "Новый мост" через реку Днепр. Еще, будучи на мосту занимаем крайнюю правую полосу. Съезжаем с моста и сразу же на первом перекрёстке поворачиваем направо и тут же, через 50 метров, на следующем перекрёстке ещё раз направо.
Через 100 метров упираемся в Т-образный регулируемый светофорами перекрёсток с Набережной улицей, поворачиваем на нём налево и далее едем по Набережной улице.
Набережная в Днепропетровске очень красивая и мы останавливаемся здесь на обед и небольшой отдых. Бесплатных автостоянок вдоль Набережной довольно много, поэтому особого труда припарковаться нет.
Обедаем в кафе прямо на берегу Днепра с видом на «Новый мост», по которому мы только что проезжали. Вообще-то официальное название этого моста: «Мост имени 50-летия Великого Октября», но в народе закрепилось его неофициальное название «Новый или Белый мост». Хотя построен он был, чуть ли не 50 лет назад, аж в 1966 году, но до сих пор именно он является самым длинным мостом Украины и самым длинным мостом через реку Днепр. Его длина составляет 1478 метров.
Пообедав, идём гулять по Набережной.
Не смотрите на то, что написано на вывеске, настоящее название этого искусственного острова на Днепре - «Поплавок».
Как говорится: делу – время, а потехи – час. Вот час уже и закончился, пора ехать дальше.
Город же нам понравился, надо будет при следующей нашей поездке по Украине запланировать посещение Днепропетровска для более детального изучения.
Итак, едем вдоль Набережной, проезжаем мимо долгостроя - гостиницы «Парус». Её видно издалека, эта гостиница имеет 28 этажей, а начали её строить ещё в 1973 году, но так и не закончили до настоящего времени. Кстати, проект этой гостиницы был признан в те времена лучшим проектом на Украине.
Далее проезжаем мимо речного вокзала, и затем начинается самое интересное. Чтобы было понятнее, вот карта из гугла с намеченным маршрутом.
Видим перед собой мост и, не доезжая его, занимаем крайний левый ряд, затем поворачиваем налево во встречный поток, и тут же очень быстро перестраиваемся из крайнего левого в крайний правый ряд и сразу поворачиваем направо. Перестроиться из левого в крайний правый ряд нужно очень быстро, чему сильно мешает интенсивное движение. Нам удалось перестроиться только на третий раз, а два первых пришлось проезжать мимо, а затем, развернувшись заходить на следующий круг. Затем едем по главной улице до большого кольца и едем по нему как бы прямо.
Далее едем по Привокзальной улице, упираемся в проспект Карла Маркса и поворачиваем на нём направо.
Проезжаем большую Привокзальную площадь, далее следуем по улице Курчатова. Стараемся придерживаться центральной или левой полосы, чтобы никуда не сворачивать. Проезжаем немного по улице Леваневского и на первом крупном перекрёстке сворачиваем направо на проспект Калинина.
Здесь уже есть указатели на Кривой Рог, Киев и т.д.
С проспекта Калинина поворачиваем на регулируемом перекрёстке налево на Орловскую улицу, переходящую в проспект Петровского.
Теперь едем только прямо, всё время по центральной улице, никуда не сворачивая. Петровский проспект превращается в Киевскую улицу, которая в свою очередь превращается в Криворожское шоссе. Всё, мы выехали из Днепропетровска, далее едем по указателям на Киев, Кривой Рог по трассе М-04.
Через 11км от начала Криворожского шоссе подъезжаем к развязке - направо дорога на Днепродзержинск. Проезжаем прямо, мимо отворота следуя указателям на Кривой Рог.
Проезжаем прямо через сёла Николаевка, Светлогорское. Через 8 км от Светлогорского подъезжаем к большой двухуровневой клеверной развязке. Налево – Никополь, прямо – Кривой Рог, направо – Киев. Поворачиваем направо по указателю на Киев.
Далее проезжаем мимо кучи деревень, везде держимся указателей на Киев.
Проезжаем город Пятихатки (укр.П'ятихатки) по объездной дороге. Возникновение Пятихаток связано со строительством Екатерининской железной дороги. В 1886 году здесь, в степи, приехавшие на строительство дороги крестьяне, построили первые пять хат. Отсюда и название населённого пункта – Пятихатки.
Качество дорог на всём пути хорошее, иногда встречается залатанный асфальт, но без ям.
За селом Жёлтое пересекаем границу с Кировоградской областью.
Подъезжаем к городу Александрия (укр.Олександрія). Перед въездом будет Y-образный перекрёсток. Чтобы не ехать через центр города, поворачиваем налево на почти объездную дорогу. Через пару километров въезжаем в город. Проезжаем его, никуда не сворачивая, по указателям на Киев. Выехав из города, снова едем по основной дороге М-04 в сторону Киева.
Въезжаем в город Знаменка (укр.Знам'янка). Знаменку проезжаем прямо, всё время по главной дороге, следя за указателями на Киев.
Сразу за Знаменкой подъезжаем к большому перекрёстку: прямо – дорога на Киев, налево – дорога на Кировоград. Перестраиваемся предварительно перед перекрёстком в крайний левый ряд и поворачиваем налево.
Далее мы едем по трассе М-12 (Знаменка – Кировоград – Винница – Тернополь – Стрый). Движемся по указателям на Кировоград.
Проезжаем по главной улице посёлок Субботцы.
Перед Кировоградом подъезжаем к большой развязке – это объездная дорога вокруг города, но мы едем прямо под эстакадой в центр города.
Затем въезжаем в Кировоград (укр.Кіровоград) и упираемся в Т-образный перекрёсток. Как ориентир на развилке стоит монумент с Катюшей времён Великой Отечественной. Поворачиваем на этом перекрёстке налево.
Едем через город по главной дороге. На перекрёстках, где могут возникнуть трудности с определением направления, грамотно поставлены указатели, следим за указателями на Умань. Заблудиться сложно – в общем, молодцы кировоградцы! Хотя в 2008 году должен был состояться референдум по возвращению городу исторического названия Елисаветград в честь святой Елисаветы. Но референдум не состоялся. А может и не стоит переименовываться? Уж очень сложно для разговора слово елисаветградцы – язык сломать можно.
Итак, выехав из города, мы продолжаем движение по трассе М-12 по указателям на Умань, Винница, Львов.
Проезжаем множество деревень и мелких городишек, всё время придерживаясь указателей на Умань. Асфальт хороший, иногда даже совсем новый.
Пересекаем границу с Черкасской областью и продолжаем ехать по трассе М-12 до кольцевой развязки с автомобильной дорогой национального значения Н-16 (Черкассы - Умань). Въезжаем на кольцо: первый отворот направо на Черкассы пропускаем и сворачиваем во второй отворот на Умань.
Через километр после кольца, проезжаем прямо по эстакаде, никуда не сворачивая, большую клеверную развязку с федеральной трассой М-05 (Киев - Одесса). Едем по указателям на Умань, Винница, Львов.
И сразу после этой развязки будет правый отворот в центр города Умань. Игнорируем его и проезжаем прямо. Далее едем по объездной дороге вокруг Умани.
Вообще-то по плану у нас была запланирована экскурсия по Умани, но т.к. с утра всё пошло наперекосяк, то времени на экскурсию у нас совсем не осталось.
А хотели мы попасть в знаменитый Софиевский парк.
"Софиевка" – самый большой дендропарк в Европе, при этом он является ландшафтным, то есть простирается и в ширину и в высоту.
История возникновения парка настолько детективная и романтичная, что в пору снимать о нём художественный фильм или даже сериал (как сейчас модно).
Парк был построен графом Потоцким для своей жены Софии. Но кто она, эта София Потоцкая? Некоторые называют её украинской Анжеликой, другие - Матой Хари, которая на свой вкус перекроила карту Европы. Для одних она просто распутная греческая девка, для других - символ мудрости, женственности и вечной загадки.
В год 1775, а то и 1776, измученная тяжкой долей то ли гречанка, то ли турчанка, продавала на рабовладельческом базаре двух девчушек - тринадцати и пятнадцати лет. В этот же день по базару прогуливается королевский посол Кароль Боскам-Лясопольский, который и покупает обеих сестёр в подарок королю Станиславу Августу. Красота Софии настолько очаровывает посла, что он не только оставляет её в своём дворце, но и нанимает ей учителя французского языка. Вскоре из неотёсанной и запуганной Элизы Дулиттл, София превращается в прекрасную, развитую не по годам барышню.
София начинает путешествовать с послом, при этом знакомится с иностранными консулами и через постель налаживает связи с нужными людьми.
Благодаря таким связям, София сначала познакомилась, а затем стала правой рукой главнокомандующего русской армией генерала-фельдмаршала Григория Потёмкина, выполняя его политические задания. Результатом этого союза также становится и рождение дочери.
Посылая возлюбленную на очередное задание, Потёмкин ещё не знал, что оно поставит точку в их отношениях, а София больше никогда не вернётся к нему.
В 1791 году Польша принимает первую Конституцию, что естественно совсем не по нутру царской России, вот почему поездка Софии в Варшаву подразумевает соблазнение графа Потоцкого, дабы убедить его перейти на сторону Екатерины. Станислав-Феликс Потоцкий, полностью пленённый несравненной красотой Софии, подписывает акт конфедерации. Потоцкий губит не только свою голову, но и Польшу. Вскоре, в день тридцатилетия Софии, граф полностью выкупает Софию у прежнего мужа за 2 миллиона злотых. Теперь София Потоцкая - полноправная владелица и госпожа несметных богатств графа.
Будучи большой ценительницей прекрасных парков и садов, ещё задолго до венчания, София просит графа построить в одном из его имений парк и назвать его в её честь. Обожая жену, Потоцкий приглашает лучших архитекторов мира и в маленьком городе Софиевка Черкасской области воздвигает величественный памятник их любви. Сюда и сегодня приезжают сотни тысяч посетителей. В парке воедино собраны: частичка Эллады, родины Софии, и Елисейские поля, дивные растения Африки и скульптуры греческой мифологии. Здесь до сей поры можно прокатиться по подземной реке Стикс, которая, по старинным преданиям, ведёт в царство мертвых. Парк "Софиевка", согласно энциклопедии Брокгауза и Эфрона, входит в четверку самых красивых парков мира, состязаясь в роскоши лишь с парками Версаля, "Сан-Суси" в Потсдаме и "Боболи" во Флоренции.
Жаль, что нам из-за осечки с маршрутом и неправильно выбранной стратегии передвижения, пришлось отменить посещение этого 8-го чуда Света. Ну да ничего, будет повод приехать сюда ещё раз.
Двигаясь по объездной дороге вокруг Умани, видим указатель: налево - комплекс отдыха "Шинок на околице" и туда же указатель на город Бершадь. Время уже позднее, солнце практически село и мы решаем посмотреть, что это за комплекс. Поворачиваем влево на Бершадь. Как ориентир - на перекрёстке с правой стороны расположены АЗС и кафе.
Проезжаем по узенькой дорожке пару километров и видим отворот направо и указатель на "Шинок на околице". Поворачиваем туда и метров через 100 утыкаемся в этот самый комплекс. Кстати, на навителовских картах эта дорожка есть.
Территория комплекса большая, основное двухэтажное здание в котором расположен отель, ресторан и администрация, рядом стоят отдельные коттеджи. За основным зданием располагается боулинг, открытый бассейн и небольшой аквапарк. И даже лимузин есть!
В общем, при желании и наличии денежек, оторваться здесь можно по полной программе.
Номер люкс с двумя огромными комнатами и своей мини-сауной стоит 380 гривен. В ресторане кормят вкусно и совсем не дорого. Решено - останавливаемся здесь на ночёвку.
Адрес готеля «Шинок на околиці»:
Уманьський р-н, с.Полянецьке, вул.Лісна, 1
Тел. 38(067) 547-11-96-ресторан, 38(067) 470-98-77-готель, 38(098)129-80-30-сауна
Сайт:
http://interflorauman.narod.ru/shynok.htmlКоординаты готеля «Шинок на околиці»: N48.718597, E30.189125