Из-за секущей прокладки вибрация быть может. Это как свистеть березовой корой. ПРикол, редкий, но возможен.
Насчет отключения цилиндров: в сиде датчики на каждом стоят?
Кстати, у меня на фиате была прикольная неисправность: катушка барахлила при определенной температуре. И разброс был порядка 1 градуса. Вот тоже фиг поймаешь неисправность...
Да, я полностью согласен с вами насчет редкой возможности возникновения вибраций из-за секущей прокладки!
Т.е. не факт, что именно в этом причина, но вполне возможно. Я ранее писал о возможном возникновении вибраций от неисправных опор двигателя, проявлялось это в узком диапазоне оборотов двигателя, и под нагрузкой вибрации были значительно сильнее чем без нее. После замены опол все пришло в норму. Так же и с прокладкой может быть - редко, но метко.
О каких датчиках речь?
Что касательно отключения цилиндров, то эта функция существует на всех (вроде как) автомобилях Евро3 и выше. Еще на ВАЗ 2109i с определенного года пошла данная функция. Ее задача обеспечить безопасность авто и предотвратить загрязнение окружающей среды углеводородами (топпливом) и предотвратить повреждение нейтрализатора выхлопных газов из-за перегрева. А перегрев нейтрализатора в свою очередь может привести к возгоранию. На моем ВАЗ данная функция срабатывала при появлении ошибки "множественные пропуски зажигания", тут, ясное дело все зависит от прошивки мозгов, когда они отключат подачу топлива и когда включат "выбрось двигатель".
Вот тут
http://www.autoprospect.ru/vaz/2110-zhiguli/20-2-4-sistema-upravleniya-dvigatelyami-vaz-21114-i-vaz-21124.html можно более подробно прочитать про контроллеры ВАЗ. Цитата: "При появлении отклонений в работе двигателя, не приводящих к резкому увеличению токсичности отработавших газов, на панели приборов загорается лампа «Check engine». Если появляется угроза выхода из строя нейтрализатора, лампа «Check engine» начинает мигать, дополнительно привлекая внимание водителя. При этом система управления прекращает подачу топлива в один или два «проблемных» цилиндра, отключая форсунки, что возможно лишь на двигателях с фазированным впрыском топлива."