На профильных автомобилях применяются четырехпроводные, циркониевые датчики с подогревом.
О принципах работы кислородных датчиков (лямбда-зондов) имеется масса информации в интернете... Углубляться не буду.
Что касаемо непосредственно Сида...
Цветовая маркировка проводов, следующая :
Черный провод - Сигнал (+)
Серый провод – Земля сигнала (-)
Два белых провода - Подогрев.
Подогреватель исправного датчика, должен иметь сопротивление 9Ω при температуре 20°C
Коды оригинальных запчастей (уточняйте по VIN):
Для двигателей 1,4; 1,6
Верхний датчик (первая лямбда) 39210-2B020 либо 39210-2B100
Нижний датчик (вторая лямбда) 39210-2B030 либо 39210-2B130
Для двигателя 2,0
Верхний датчик (первая лямбда) 39210-23800 либо 39210-23710
Нижний датчик (вторая лямбда) 39210-23950
Информацию о стоимости всегда можно узнать к примеру, в том же Экзисте.
По техническим характеристикам, датчики идентичны. Разница лишь в длинне проводов.
Совместимость, взаимозаменяемость…
По техническим характеристикам, аналогом наших датчиков является датчик кислорода автомобилей ВАЗ Приора/Калина
BOSCH 0 258 006 537, разница лишь в применяемом разъеме.
Цена данных датчиков, при прочих равных, гораздо ниже (на текущий момент, порядка 1200р.)
Но для его установки придется поработать ручками… Сменить разъем (приладить от нашего, вышедшего из строя), либо изготовить переходник (я в свое время пошел именно этим путем).
На рисунках... Так называемый "Разъем датчика кислорода (папа)", для тех же Калин и Приор (цена 60-70р.) и соответственно результат "трудов".
Данная "поделка" заняла место второго (нижнего), безвременно почившего датчика и на текущий момент служит верой и правдой уже 19тыс. километров.
Так же, компанией
BOSCH выпускается «универсальный» датчик
0 258 986 602, который по сути является ничем иным как, тем же датчиком для Сида, Приоры, Калины и т.д. только без разъема, и в комплекте с которым поставляется специальный «монтажный переходник», который существенно «упрощает жизнь» установщику. Стоимость такого комплекта уже раза в два дороже.