Заранее прошу извинения у модераторов если залез не в ту тему...
Близятся холода, особенно на севере, в связи с этим было принято решение по установке котла подогрева от сети 220 Вт в простонародье называемого «шнурбасто» (производная от Вэбасто
). Вэбасто и его прототипы не применяю принципиально из-за его стоимости и ненадежности (цена 30-40 т.р., убивает аккумулятор, не запускается при очень низких температурах и бензин дороже электричества), преимущества котла также обуславливается тем, что он может быть постоянно подключен от сети и в любой момент можно запустить двигатель, подождать 10-15 минут пока прогреется салон и ехать… Дэфу не применяю из-за малой мощности…
Единственный минус без электричества он бесполезен…
На предыдущих авто (ВАЗ21102 и Renault Symbol) устанавливал котлы Отечественного производства, типа «Северс» мощностью 1,5 кВ/ч, работали безотказно, в любой мороз прогревали двигатель до температуры 70-80 градусов…
На этот раз был подарен родственниками котел фирмы Rawela, мощностью 2 кВ/ч со встроенной помпой.
Материалы: непосредственно котел, 1,5 метра шланга Ф16мм, 6 хомутов Ф14-20 м, 2 хомута 30-40 мм, тройник 32*32*16, тройник 18*18*18, герметик, 0,5 литра антифриза и одна пара рук (лучше 2 что бы было кому пиво подержать пока сам работаешь….)
Процесс установки попытаюсь расписать максимально подробно. В процессе установки не фотографировал (т.к. было холодно еще в догонку и пил много). Но фото после установки имеются, если даже не имеются могу сфотать.
1. Самое сложное из всего процесса – выбрать место установки котла по причине его особенности (месторасположение входного и выходного штуцера). В процессе было выбрано место установки в районе МКПП, котел был прикручен на 4 болта к металлической пластине толщиной 3 мм, которая предварительно была подогнана на крепление к коробке передач на 2 болта. Один из которых крепится на (под) место держателя трубки на цилиндрик сцепления, а второй к болту массы двс на МКПП (есть на фото). Все это хозяйство туго затягивается (без фанатизма) для надежности промазал фиксатором резьбы (а свеху еще белой краской мазнул).
2. Место врезки в систему охлаждения выбирается в основном по расположению термостата, дабы не пустить ОЖ мимо него по большому кругу. Из всех вариантов наиболее благоприятный получился следующий:
- врезка выхода в верхний патрубок радиатора, врезка входа верхний шланг в районе печки (есть на фото) (выбивать заглушку с ДВС побоялся)…
… И так… открыл сливную пробку на радиаторе и спустил ОЖ аккуратно в «тазик», во время слива ОЖ снимаем клемму «-», фильтр воздушный, отсоединяем шлейф БК, снимаем корпус фильтра воздушного для облегчения доступа к шлангу на печку салона.
далее разрезаем верхний шланг на радиатор Ф32мм (внутр.) и верхний шланг на печку салона Ф18мм (внутр.). соединяем с котлом через тройники. обильно промазываем герметиком места соединений, затягиваем хомуты.
3. В последнюю очередь одеваем патрубок Ф16 мм на тройник 32*32*16, после начала залива ОЖ, дабы избежать завоздушивания системы охлаждения. После соединения патрубков при заливе ОЖ сжимаем-разжимаем шланги для более качественного заполнения системы. Собираем все на место, шнур от котла выводим за пределы подкапотного пространства для удобства соединения со штепсельной розеткой.
Теперь в любой мороз машина заведется без проблем, ресурс двигателя не будет «убиваться» на холодные прогревы.
Самое главное следить (хотя бы раз в полгода открывать капот
) за состоянием шлангов и мест соединений на наличие течи…
Результат: машина за 40-50 минут набирает температуру двигателя 70-80 градусов, попутно прогревается подкапотное пространство и МКПП, при запуске очень бысто прогревается салон, сохраняется ресурс двигателя, экономия топлива при прогреве и масса других плюсов…. У меня еще автозапуск, так что я не знаю что такое холодная машина….
Но, что бы все это работало необходимо электричество…
Если возникнут вопросы (жалобы, предложения) с радостью отвечу, если надо сфотать какие либо подробности установки, места врезок, общий вид и т.д., пишите…
Фото 1-Общий вид установки котла и место врезки в патрубок 32*32*16
Фото-2место врезки патрубка 18*18*18