KIA See’d SW, 1.6 EX МТ, серебристая.
Машина куплена в декабре прошлого года. Пробег 3 300 км.
До этого пять лет ездил на AUDI A-4 1.6 МТ, седан, брал новую в салоне, пробег 119 000, так что сравнивать есть с чем.
Удобство салона – впереди не хуже, чем в АУДИ, при этом боковая поддержка даже лучше, места больше, не сидишь как «в коконе»; прелести поясничного упора пока не ощутил; сзади может быть чуть-чуть хуже, чем в АУДИ, но места ощутимо больше (и в плечах и для ног), хотя средняя «седушка» такая же никакая как и в АУДИ. Управление музыкой на руле добавляет удобств, но иногда случайно задеваешь кнопки, когда рулишь интенсивно в поворотах. В целом мне кажется, что для водителя в КИА удобней. Жалоб со стороны жены и детей, в качестве пассажиров тоже не поступало. Качество салона – на высоте. Наверное, есть пара деталей, к которым можно придраться (стык между боковой границей средней консоли и вентиляционным отверстием), но когда приглядываешься, понимаешь, что это не ошибка сборки, а так было задумано. Шумоизоляция – немного хуже, чем в АУДИ, но … сейчас на КИА стоит шипованная резина, а на АУДИ всегда была зимняя PIRELLI без шипов. Управляемость – ничуть не хуже чем у АУДИ. За выходные приходится ездить и на той и на другой. Отсутствие ESP дает о себе знать – ездил на КИА в снегопады по трассе – приходится немного подруливать, но большой проблемы в этом не вижу. Плавность хода – АУДИ несколько мягче и я бы сказал, более сбалансирована. Если дорога не очень плохая подвеска КИА не доставляет каких-либо неудобств. Руль, педали, ручка КПП – все намного мягче и податливее по сравнению с АУДИ. Сейчас, пересаживаясь из АУДИ в КИА и обратно, я уже привык к этому, но первое время АУДИ казалась «дубовой». Коробка с точки зрения передаточных чисел очень похожа на АУДИ – очень короткая первая, достаточно длинная вторая и комфортно длинная третья. Не всегда хорошо или с большим усилием (сравнивая с другими передачами) включается первая, хотя последнее время переключаю неосознанно – наверное привык. Обзорность – нижняя часть передних стоек, боковые зеркала и приливы зеркал образуют достаточно широкие «конгломераты», ухудшающие обзор при поворотах, особенно при «рулении» во дворах (низкие заборы, столбики…) по сравнению с АУДИ. Приходится наклоняться вперед, если нужно что-то разглядеть вблизи слева или справа. Вид в боковые зеркала – выше всяких похвал. Добавлю сюда экономичный режим работы форсунок стеклоочистителей, принцип распыления – это что-то. Музыка (акустика) – неплохо. В АУДИ лучше, хотя там стоит штатная кассетная магнитола, а здесь уже далеко не «каменный век». Климат контроль – не хуже чем в АУДИ, там он, кстати, точно также не очень «держит» температуру (пока только греемся).
Описанных другими СИДоводами «жучков» торпеды, стуков амортизаторов сзади и прочих «глюков» не замечал. Пока только две претензии – не всегда срабатывают дворники, если ручку стеклоомывателя резко потянуть на себя на совсем уж короткое время, если держать на полсекунды дольше – срабатывает всегда; и иногда не сразу «втыкается» первая скорость. Касательно последнего замечания - может сказывается «близость» задней?
Принципиально хотел универсал. Багажником и возможностями салона в части трансформации доволен. Уже перевозил достаточно крупные вещи - две одинаковые старые кровати – вывозил к родителям в деревню. Одна еле-еле вошла в салон (192 см х 40 см х 82 см), так что сидел «скрючившись». Длина погрузочной площадки при сложенных сиденьях – 160 см, кровать встала по диагонали и уперлась в подголовники передних, сдвинутых максимально вперед сидений.
Общее впечатление. Достойный аппарат. Честно сказать, не ожидал от КИА такого уровня. Нисколько не жалею потраченных денег. Вот если бы с точки зрения надежности она оказалась такой же, как АУДИ…
Поживем, увидим. Кстати, если кто-то уже накатал порядочно, 20, 30 или 50 тыс. км – отзовитесь!