Ну вот, решил внести и свою лепту. На Сида пересел с Пежо 308 2008 года, машинка пробежала 96000 км, брал новой. Сид пока что 18000 прошел. Еще постоянно на виду машина тестя, тоже Пежо 308 2008 года, сейчас пробег составляет 64000 км.
Что в Пежо 308 лучше? Однозначно салон. Торпеда стала скрипеть к концу третьего года эксплуатации, на Сиде уже сейчас любая неровность отзывается сверчками. Кресла удобнее - лучше боковая поддержка и подушка больше, ноги устают в меньшей степени. Подвеска первого вмешательства потре бовала на 70000 км - умер задний амортизатор. Рулевое управление более предсказуемое, машина французской сборки управляется лучше Сида (собранные в Калуге имеют увеличенный дорожный просвет и другие детали ходовой, так что будут уже на уровне Сида). При вращении на месте в самом деле руль со временем "тяжелеет", на своей машинке лечил это составом Xado для гидроусилителей. В средних и максимальных комплектациях радио принимает лучше, чем в Сиде - работают 2 антенны, на крыше и в заднем стекле. Климат-контроль работает лучше - смешивает потоки тщательнее, нет эпизодического чередования холодного и теплого. Есть дефлекторы климат-контроля для задних пассажиров (практически всегда были выключены, так как там ездил сынуля). Да, есть комплектации со стеклянной крышей, хотя лично я толку от нее не вижу.
А теперь о минусах. Основная проблема - отвратительный сервис. В Санкт-Петербурге 2 дилера и 5 салонов, нормальные спецы по двигателю работают только в одном салоне. После замены компонентов вальветроника пришлось кататься к дилеру 4 раза, и на пятый (!) они наконец-то смогли настроить все так, чтобы машина разгонялась без провалов и с нормальным расходом топлива. И это ситуация с негарантийной машиной, все работы оплачивались наличкой! По гарантии вообще нереально добиться своевременной реакции, тянут до последнего - либо гарантия пройдет, либо накроется окончательно и бесповоротно.
Вторая проблема - двигатель. Его уже 4 года доводят до ума, но проблемы возникают снова и снова. Турбированный движок имеет склонность к закоксовке впуска продуктами сгорания масла, но это в той или иной степени характерно для всех двигателей с непосредственным впрыском. Лечится установкой дополнительного маслоуловителя. Атмосферник нередко имеет проблемы с вальветроником, как правило лечится заменой электромагнитных клапанов механизма на более поздние релизы. Оба мотора чувствительны к качеству масла и любят это масло кушать (сказываются BMW-шные корни).
Проблема третья - некачественные комплектующие. Есть проблема с датчиком температуры охлаждающей жидкости, еще со времен 307-го Пежо. Оборачивается тем, что в зимнее время на машине заливает свечи в следствие неудачных попыток запуска. Сначала его меняли по гарантии, потом провели отзыв для замены, потом в более новых машинах стали этот говеный датчик интегрировать в термостат - в итоге, начались замены термостатов. Сейчас опять ставят отдельно, причем поставщика так и не сменили - проблема остается. Была проблема с замками. В результате проникновения в механизм влаги переставали работать, машину было не запереть. Либо могла закрыться сама, если вышел и захлопнул двери. Но этот трабл, вроде как, устранили. Есть проблема в реле вентилятора. Вентилятор расположен перед радиатором (такая вот французская особенность), реле вентилятора на нем. В реле попадает вода (соль, грязь с дороги) и оно выходит из строя. Как-то улучшить ситуацию может установка зимней заглушки радиатора (монтируется при температуре ниже +10 гр.). Перерабатывать схему производитель не собирается, одни и те же неисправности кочуют из года в год.
Так что Пежо 308 - машина хорошая, но по совокупности обстоятельств куча мелких и крупных косяков может усложнить жизнь.