Привет всем!
В этой теме хочу поделиться с одноклубниками опытом перетяжки сидений на своем ПроСиде и ответить на вопросы, если такие будут.
Знаю, что многие водители озадачивались вопросом перешивки салона и сидений в частности, не обязательно на Сиде. Возможно, мой отзыв как-то приблизит их к принятию правильного
для них решения.
Для любителей критиковать и бросаться виртуальными помидорами скажу сразу - поставленные цели
достигнуты, автор
доволен, о потраченных рублях
не жалеет. Все остальное, кмк - это нюансы. Ну еще прошу учитывать, что в отношении салона авто вообще и сидений в особенности, позиция автора несколько радикальна и весьма уперта
Другими словами, мне далеко не все равно, НА ЧЕМ и, главное, КАК сидеть за рулем. И НЕ плевать на эргономику и эстетику салона. Людей, которые скажут "ну что же ты хотел за такие деньги???" - осажу сразу - ДА, я хотел за ТАКИЕ деньги салон, соответствующий уровню данного автомобиля. И обязательно приведу далее примеры, где это соотношение соблюдается.
Итак, прелюдия.
Чертовски давно хотелось мне машину с кожаным салоном. Как ни убеждали меня "знающие люди", что это непрактично, что летом потеет/зимой мерзнет пятая точка, что кожа протирается/трескается/быстро стареет, что это "лишние понты" - все бестолку. Мой думательный орган никак не желал внимать гласу извне, кожа - и все тут.
Это, видимо, что-то из разряда религии, страсти, бездумной тяги - называйте как хотите. Кожаные сиденья в авто, как и кожаные диваны/кресла вне авто - это, что называется, "притянуло и не отпускает". Кожа - это "мой материал". Ни велюр, даже самый качественный, ни алькантра - не радуют при сравнении ощущений. Думаю, среди одноклубников найдутся люди с похожими чувствами, ну или по крайней мере способные понять мотивы
Pro-шку автору тоже хотелось достаточно давно. Да и вообще из новых трехдверок до 700 т.р. вариантов было мало. Дизайн, хорошая комплектация, отзывы как людей в сети, так и близких знакомых, уже достаточно давно ездящих на дорестайловом Сиде - все это подкупило сразу и почти безоговорочно. Но кожи там, к сожалению, не светило, хотя поначалу это не особенно печалило.
Однако если внешний дизайн машинки оценить на 5 баллов (безотносительно, просто как точка отсчета), то дизайн интерьера - максимум на троечку с минусом. Или на двойку с плюсом, как кому нравится. И во многом - именно из-за отвратительных сидений и их обивки.
Вот она, "моя прелесть"!
И вот еще:
(тут и далее - права на фото принадлежат их правообладателям, и т.д., и т.п.
)
"Прелестно", правда? Не кажется, что что-то здесь есть инородное в салоне? Что сиденья корейцы поставили "на сдачу", ну или на остатки бюджета. На совсем-совсем остатки.
Такие сиденья подошли бы - ну, Логану, наверное. В минимальной комплектации. Или Zaz Chance. Или Матизу. Нашим шестеркам да девяткам... хотя, наверное, нет. "Правильные пОцОны" на девятках не поймут. Надо что-то более спортивно выглядящее, ну или чехлы с надписью "Спарко", на худой конец
Подчеркиваю, на момент приобретения авто (апрель 2011, Москва) даже в самой дорогой комплектации сиденья были ровно такие же.
Ощущение такое, что взяли табурет, гвоздями прибили к нему спинку из фанеры, с помощью клея Момент налепили куски дешевого поролона и обтянули сверху отвратным материалом, похожим на грубую мешковину.
Вообще сначала были сомнения, а может найти, к примеру, б/у вариант с комбинированной обивкой дорестайла, посмотреть на другую марку/модель, но потом мысль "черт бы с ним, поезжу-привыкну" взяла верх над остальными думами. Получается, поездил - не привык!
А вот таким замечательным салон мог бы быть!
Правда, на фото интерьер дорестайла, но точно такие же сиденья я видел на фото зарубежного Pro C'eed FL, кажется, польского (сходу не смог нагуглить нужную картинку). Чувствуете, как сразу меняется восприятие машины в целом и салона в частности? Пусть это комбинированный салон, но насколько же лучше он смотрится (и, уверен, ощущается!)!! Помнится, читал я раньше в интернетах, что варианты машин с таким салоном реально продавались где-то в Европе, но, как водится, до нашей отсталой Федерации, страны медведей-алкоголиков, они не доехали. Как не доехали варианты со встроенной навигацией, DVD, камерой заднего вида,... - ну да ладно, это уже отклонение от темы.
Практически на любой зарубежной машине схожего класса (либо даже классом ниже), в которых мне удавалось посидеть/поездить, сиденья переднего ряда были лучше, чем на моей. Даже на Логане его искусственный велюр обивки смотрелся и ощущался "к месту", да и к удобству не было особых претензий. Тут вернемся к незаданному пока вопросу "А что же ты хотел за такие деньги???". Так вот, образцово-показательными ДЛЯ МЕНЯ приведу 2 варианта сидений салона - в Шкоде Октавии, даже самой первой версии, и в Пежо 308. Даже в тканевом варианте они: а) не выглядят дешево и халтурно, б) значительно удобней, чем в Сиде.
Посмотрите и сравните просто, комментарии излишни.
Видимо, действительно сиденья корейцы ставили "на сдачу от бюджета". Что удивительно, но даже в более бюджетном Hyundai Solaris сиденья симпатичнее. Насчет удобства не скажу - не сидел. Но почти уверен, что не хуже Сидовских.
По эргономике глобально не устраивали 2 вещи, даже 2 с половиной: это практически отсутствие поясничного подпора и убогая боковая поддержка, как нижняя, так и верхняя. Поддержкой-то, в общем-то, можно пренебречь, но тогда остается ощущение, что садишься не в кресло автомобиля, а на табурет со спинкой. Или на офисный стул. Кто-то скажет, что, мол, нафиг тебе поддержка, это же не спортивная машина! Так, к примеру, у шестого Гольфа (не GTI!), или у Октавии вменяемая боковая поддержка есть, и, к тому же, очень удобная. Есть, что называется, к чему стремиться! Оставшаяся половина - это отрицательный наклон подушки сиденья, точнее, его отсутствие, этого наклона, и отсутствие его какой-либо регулировки. Из-за этого появляется так называемая "табуреточная" посадка, нехарактерная для достаточно низкой машины и неудобная при такой конструкции остальных элементов кресла.
Ну да ладно, хватит давить на больную мозоль, пора переходить к более позитивным и конструктивным вещам.
Итак, если чисто технически подходить к делу, есть 2 проблемы со стоковыми сиденьями в текущем виде:
а) эстетика;
б) эргономика.
Проблему "а" можно решить чехлами - это просто, безвредно, практично, экономично. Возможно даже, чехлы с боковыми утолщениями поспособствуют и решению проблемы "б"! Но, во-первых, я не сторонник чехлов, как таковых, а во-вторых, как по мне, чехлы выглядят в любом случае как инородное тело, даже качественные. Тут можно спорить, можно нет, это еще одна упертая точка зрения автора
Проблему "б" можно отчасти решить, подтянув тросик поясничного упора, что уже описывалось здесь на форуме уважаемыми одноклубниками! Но это решит проблему лишь частично, да и нет гарантий, что этот тросик в дальнейшем не разболтается и не вернется на место, и пластиковый крепеж не лопнет.
Радикальное решение - замена сидений переднего ряда целиком, что, скорее всего, решает сразу обе проблемы, но, во-первых, бюджет такого мероприятия выходит за рамки целесообразности (исключая совсем уж фантастический сценарий - найти "на разборе" сиденья от старого Сида с комбинированной обивкой, да еще и с целыми подушками безопасности, да еще и чтобы крепления подходили (в чем я не совсем уверен)), а во-вторых, остается, как ни крути, еще и задний ряд сидений.
Остается перетяжка. Не бюджетно (но все же дешевле новых сидений!), очень эстетично (если будет сделано качественно), с эргономикой не все ясно, скорее всего останется все по прежнему. Помня о давней мечте о машине с кожаным салоном, все же я начал смотреть варианты по перетяжке, шерстить интернеты, читать отзывы/смотреть фото, и т.д.
На Элионе я мысленно остановился по 2-м причинам, даже, скорее, по 3-м: наличие положительных отзывов малой давности (это важно, вспомните, как все воспевали раньше тот же Еврозвук, и сколько негатива пишут про них за последние пару лет!), приемлемым ценам и достаточной близости места расположения (на машине от Гольяново до Новокосино долетаю в момент, да и на автобусе/маршрутке тоже быстро).
И тут, помимо прочей информации, я читаю на сайте ребят из Элиона, что помимо перетяжки, у них можно еще и пошаманить с формой сидений и улучшить их эргономику! После созвона/общения все это подтвердилось, было принято решение поехать, посмотреть и оставить машину в руки мастеров, если все предварительно меня устроит.
Компания сама оказалась маленькая, офис, как и ожидалось по отзывам, непрезентабельный, но люди, работаюшие там, по словам, опытные, большинство в перешивке работают уже много лет. Несмотря на отсутствие внешнего глянца и широкой рекламы у них есть постоянный спрос и постоянная очередь именно на перешивку салона, всегда, когда я туда приезжал, все внутреннее пространство оказывалось заставленным машинами клиентов, мне пришлось ждать больше недели только для того, чтобы отдать машину. Причем машины на переделку клиенты отдают самые разные - от Лексусов и Инфинити до старенькой Волги 3102
Наверное, это о чем-то говорит. Директор мне даже поведал, что некоторые автовладельцы целенаправленно заказывают новые дорогие авто (Мерс, БМВ, etc.) с опциями тканевого салона и далее перешивают его на кожу - это получается заметно дешевле, часто качественней и интересней по дизайну.
По бюджету меня все устроило, сумма вышла даже чуть меньше, чем я ожидал (по клубной карточке делают скидки).
Далее - дизайнерско-оформительские детали. Образцов кожи у ребят более, чем много. Можно посмотреть на сайте, но лучше смотреть (и щупать!) вживую. Чем и пришлось усиленно заниматься
По оформлению салона - одноцветный салон я не хотел однозначно. Сначала я думал о каком-нибудь ярко-молодежном варианте, вроде сочетания "темно-серый/ярко-красный", "черный/кислотно-желтый", но в итоге остановился на некоего роде компромиссе - черном с бежево-горчичным. Этот второй цвет вживую, кстати, оказался просто конфеткой - в зависимости от освещения днем кажется насыщенно-бежевым, вечером и ночью - ближе к желто-горчичному. Да еще и с перфорацией. То есть, с одной стороны, сохраняется общая темная гамма салона и нет контраста с заводскими черным пластиком и кожей, нет ощущения чужеродности, а с другой - вносится некий элемент светлого-веселого-позитивного. Как-то так
На фото далее все можно будет посмотреть.
Вот эта кожа для светлого цвета-цвета вставок была выбрана достаточно быстро, а насчет кожи для основного, темного цвета, - пришлось слегка помучиться и подумать над вариантами. Черный цвет - он весьма популярен, и черных/темно-серых кож в ассортименте у ребят тоже нашлось достаточно изобильно. Кожа, которая мне приглянулась больше всего - оказалась искусственной, но в то же время, по заверениям - одной из самых прочных и стойких к внешним воздействиям среди всего ассортимента вообще. В общем-то я так и выбирал, чтобы кожа для основного материала была плотной, жесткой и упругой. И не прогадал, итоговый результат в этом плане меня очень и очень порадовал!
Что было сделано по эргономике: на обеих передних сиденьях боковины, среднюю и нижнюю подушки проклеили промышленным латексом вместо убогого заводского поролона, за счет этого не только появилась более выраженная боковая поддержка и чуть поднялась передняя кромка сиденья, но и само сиденье стало более упругим, и, более сопротивляющимся, что ли, давлению тела. Более выраженным стал и поясничный валик, без подтягивания тросика. Ощущения по эргономике - заметно более приятные, чем в заводском варианте, хотя на фото сложно заметить эту разницу.
Изначально у меня не было планов перешивать еще и руль, к рулю никаких претензий не было, но, после просмотра фото выполненных работ других машин в ателье, а также, помня о скидке по карточке СидКлуба, возникла мысль "гулять так гулять!" и руль также было решено перетянуть двуцветной кожей, той же, что и на сиденьях.
Несмотря на то, что заводская кожа на руле была более грубой и шершавой, новый руль, как мне показалось, стал более ухватистым, и не только в той части, где светлая кожа, но и в той, где черная.
По времени работ сказать сложно, потому что одновременно в этом же ателье наряду с перетяжкой салона мне сделали еще и шумовиброизоляцию (сделали, кстати, хорошо, но это тема для другого раздела), и все вместе уложилось в календарную неделю. Одна перетяжка салона заняла бы где-то 3-4 дня, наверное.
В итоге, по эстетике - на мой взгляд, все стало более чем отлично, глаз радует и на ощупь приятно
Понятно, что у всех свои запросы, и кому-то это покажется черезчур примитивным, кому-то захочется сделать фигурные строчки ромбиками, или вышивку со стразами на подголовнике
Все это можно было реализовать без особых проблем, было бы желание.
По эргономике - пока все приятно и удобно, в каждой отдельной детали изменений не так много, но все вместе оно все же дает нужный эффект. Жду возможности выехать куда-нибудь, чтобы хотя бы пару часов провести за рулем и сравнить ощущения от старых и новых сидений. Пока поймал себя на мысли, что в новом варианте сиденья хочется опустить ниже, сейчас езжу на самом низком уровне (раньше удобно казалось где-то на середине между самым низким и самым высоким уровнем). А еще поймал себя на мысли, что очень приятно стало сидеть сзади, хотя на заднем диване меняли только обивку
Собственно, всю галерею перешитого салона с разных ракурсов можно посмотреть по этой ссылке:
http://fotki.yandex.ru/users/imago-nomad/album/178704/?p=0Все фото - мои, если кого-то заинтересуют фото более высокого разрешения - пишите, вышлю при условии сохранения всех копирайтов