Не силён в этом, про прошивку я так понимаю вы имеете в виду чип мозгов? так она стоит и явно не под евро 4 или 3. что значит "убрать вторую лямбду"?
Да, чип мозгов. Если обе лямбды работают и приходится выдрючиваться и ставить обманки - значит Евро-3 как минимум. "Убрать вторую лямбду" - значит исключить датчик кислорода №2 в банке №1 из программы управления работой двигателя, чтобы машине было все равно есть датчик или нет датчика. Естественно, это делается "чиповкой".
У вас сейчас ЧекЭнжин загорается потому что машинные мозги опрашивают вторую лямбду. Катализатора нет и у второй лямбды сигнал синус такой же как и у первой - в итоге мозги считают что у вас накрылся катализатор, записывают в память ошибку, зажигают лампочку ЧекЭнжин и включают предусмотренный на этот случай режим работы двигателя, "щадящий" катализатор. Ну а машина от этого быстрее не едет в любом случае.
Ваши спецы вешают вам обманки-эмуляторы сигнала второй лямбды чтобы машинные мозги думали что катализатор есть и он работает. И даже не важно хорошо работает ваша обманка или нет - вопрос в том что в вашем автомобиле фактически есть лишние детали, которые не нужны для работы двигателя.
Специалист по чиповке, некто Паулюс, утверждает что умеет программно отключать вторую лямбду. Необходимость в обманках отпала бы раз и навсегда. Я еще не чиповал, но тоже намерен пойти именно по этому пути - шить под Евро-2 без второй лямбды и вырезать кат как класс. И не стыдно мне за экологию, потому как до Камазов мне далеко.