У родственника - Focus 2 Универсал, Сида пока только в салоне изучил изнутри и снаружи.
Преимущества Сида СВ:
1. Удобная задняя дверь. Закрыть багажник универсала Фокуса - это гемор, поскольку нет доводчиков, все равно нужно за нее снаружи хвататься, т.е. пачкаться. В салоне у Сида достаточно за петлю потянуть вниз и где-то за 1/3 или 1/4 до конца дверь сама доводится до щелчка, доп. усилий не требуется. Это важно. Вопрос только к долговечности механизма.
2. Более симпатичный сзади, спереди ИМХО последний рестайл фокуса выигрывает.
3. Более современные моторы, хороший дизель с автоматом. У фокуса дизель только с ручкой, автомат или с бензин 2.0 или архаичным 1,6 на 100 л.с.
4. Пересчитывал комплектации Сида на Фокус. Вышло на на 15-25 тыс. руб. дешевле, чем у Фокуса, хотя абсолютно такой же вариант подобрать сложно.
5. Рейлинги в комплекте.
6. Не примелькался пока.
Недостатки Сида:
1. Круиз-контроль только в одной комплектации на дизеле с автоматом.
2. Отсутствие штатного ксенона, хотя ксенон Фокуса стоит 1000 баксов и это дороговато несмотря на его преимущества и наворочненность (би+адаптивность).
3. Пакетные комплектации, некоторые опции нельзя соединить.
Основной вопрос - это сравнение ширины/длины тоннеля багажника при сложенных сиденьях. Будем искать схему с размерами.. пока не нашлась на Ford, а на СИд вот:
и на форд тоже нашлось, практически одинаково, разница в 2,5 см в пользу фокуса