Вопросы эксплуатации > Отчеты

Снятие-установка задних пружин без ямы-подъемника.

(1/25) > >>

RustyB:
Требуемый инструмент:
- торцевая головка с удлинителем и гаечный ключ на 19,
- гаечный ключ на 14,
- штатный домкрат и балонный ключ,
- деревянные подкладки разного калибра,
- резиновая киянка или молоток,
- желательны для облегчения процесса сборки-разборки монтировка и труба-удлинитель (для откручивания-закручивания гаек поперечного рычага).

1. Вывешиваем авто штатным домкратом и снимаем заднее колесо.
2. Дальнюю от колеса гайку поперечного рычага ослабляем на пару оборотов, а ближнюю откручиваем полностью.
3. Ставим деревянные подкладки под рычаг (см.фото) и опускаем на них автомобиль до сжатия пружины.
4. Снимаем болт с рычага и разъединяем детали (см. фото). Тянуть за низ тормозного диска на себя.
5. Поднимаем автомобиль домкратом до момента когда пружина полностью разожмется и убираем подкладки из под рычага. Снимаем пружину с автомобиля.

Сборка в обратной последовательности с учетом следующих рекомендаций:
- после полного сжатия "свежеустановленной" пружины на подкладках под рычагом, для облегчения соединения рычага и проушины, можно открутить верхнюю опору амортизатора для увеличения хода вниз продольного рычага подвески,
- применяя монтировку (см.фото), чтобы отжимать рычаг вниз, и киянку (если под рукой только молоток то желательно "долбить" через деревянную проставку) для корректировки положения поперечного рычага относительно проушины на ступице, "вталкиваем" проушину в рычаг. Действовать монтировкой и киянкой одновременно не обязательно :-) Киянку применяем по рычагу.
- монтировка также поможет корректировке взаимного положения отверстий в проушине и рычаге, чтобы вставить соединяющий их болт,
- окончательно гайки на рычаге затягиваем, когда авто всем весом давит на рычаг, т.е. нагрузка с домкрата снята полностью,
- не забываем прикрутить верхнюю опору амортизатора к кузову.

Соблюдаем ТЕХНИКУ БЕЗОПАСНОСТИ! Любым доступным способом страхуем автомобиль от падения с домкрата! Всегда под автомобилем должны находится страховочные опоры на случай поломки подъемного механизма или основных опор! Берегите свое здоровье и жизнь! Я это пишу абсолютно серьезно. Увы, случаев гибели и увечий под автомобилем во время ремонтных работ история знает более чем достаточно.

Весь процесс снятия-установки на обе стороны, когда все необходимое приготовлено и находится под рукой, занимает от часа до двух в зависимости от квалификации исполнителя :-).

slasla:
Я делал немного не так.

1. Затянул ручник, подложил противооткатки
2. Ослабил гайки колеса
3. Поднял машину, зафиксировал ее жестко на подставку (у меня есть специальная тренога-страховка, так же можно использовать толстый брус или что-то подобное)
4. Снял колесо

А дальше нижний рычаг с пружиной начинаем поднимать на домкрате, в процессе откручивается болт крепления нижнего рычага к цапфе и вынимается, рычаг домкратом поднимается как можно выше - до момента когда взявшись за тормозной диск двумя руками и потянув на себя можно выдернуть цапфу из нижнего рычага.

Ну и все - дальше рычаг отпускаем с домкрата, руками его отжимаем вниз и вытаскиваем пружину. Делаем все волшебные манипуляции: чистим от грязи посадочные места пружины, берем новую пружину, одеваем на нее верхнюю опору, отжимаем вниз рычаг, вставляем пружину - и так же домкратом жмем рычаг с пружиной наверх до момента когда можно будет руками и монтировкой посадить цапфу в рычаг, вставить и закрутить болт.

ИМХО, этот болт есть разница в каком положении тянуть - надо либо на земле, либо домкратом это дело имитировать. Это нужно чтобы резинку сайлентблока черезчур не натягивать на кручение.

PROlite:


Копейки стоят  :)

Снять пружину можно и без них, но ставить ...это безумие  :(

slasla:
PROlite
Ты в общем или конкретно? Сам-то задние менял своими руками и головой? Там реально не нужны стяжки  :)

PROlite:

--- Цитата: slasla от Август 08, 2011, 10:04:48 am ---PROlite
Ты в общем или конкретно? Сам-то задние менял своими руками и головой? Там реально не нужны стяжки  :)

--- End quote ---

Я делаю как надо, а не как можно...при сжатии пружина может очень хорошо уйти в кого нибуть, рычаг давит на нее по углом...

А что там менять то, высшее образование тут ни к чему  :)

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Go to full version