Требуемый инструмент:
- торцевая головка с удлинителем и гаечный ключ на 19,
- гаечный ключ на 14,
- штатный домкрат и балонный ключ,
- деревянные подкладки разного калибра,
- резиновая киянка или молоток,
- желательны для облегчения процесса сборки-разборки монтировка и труба-удлинитель (для откручивания-закручивания гаек поперечного рычага).
1. Вывешиваем авто штатным домкратом и снимаем заднее колесо.
2. Дальнюю от колеса гайку поперечного рычага ослабляем на пару оборотов, а ближнюю откручиваем полностью.
3. Ставим деревянные подкладки под рычаг (см.фото) и опускаем на них автомобиль до сжатия пружины.
4. Снимаем болт с рычага и разъединяем детали (см. фото). Тянуть за низ тормозного диска на себя.
5. Поднимаем автомобиль домкратом до момента когда пружина полностью разожмется и убираем подкладки из под рычага. Снимаем пружину с автомобиля.
Сборка в обратной последовательности с учетом следующих рекомендаций:
- после полного сжатия "свежеустановленной" пружины на подкладках под рычагом, для облегчения соединения рычага и проушины, можно открутить верхнюю опору амортизатора для увеличения хода вниз продольного рычага подвески,
- применяя монтировку (см.фото), чтобы отжимать рычаг вниз, и киянку (если под рукой только молоток то желательно "долбить" через деревянную проставку) для корректировки положения поперечного рычага относительно проушины на ступице, "вталкиваем" проушину в рычаг. Действовать монтировкой и киянкой одновременно не обязательно
Киянку применяем по рычагу.
- монтировка также поможет корректировке взаимного положения отверстий в проушине и рычаге, чтобы вставить соединяющий их болт,
- окончательно гайки на рычаге затягиваем, когда авто всем весом давит на рычаг, т.е. нагрузка с домкрата снята полностью,
- не забываем прикрутить верхнюю опору амортизатора к кузову.
Соблюдаем ТЕХНИКУ БЕЗОПАСНОСТИ! Любым доступным способом страхуем автомобиль от падения с домкрата! Всегда под автомобилем должны находится страховочные опоры на случай поломки подъемного механизма или основных опор! Берегите свое здоровье и жизнь! Я это пишу абсолютно серьезно. Увы, случаев гибели и увечий под автомобилем во время ремонтных работ история знает более чем достаточно.Весь процесс снятия-установки на обе стороны, когда все необходимое приготовлено и находится под рукой, занимает от часа до двух в зависимости от квалификации исполнителя
.