форум kia ceed > Вопросы эксплуатации > Мастерская > Отчеты

 

Снятие-установка задних пружин без ямы-подъемника.

Страницы: [1] 2 3 ... 9   Вниз
Автор Тема: Снятие-установка задних пружин без ямы-подъемника.  (Прочитано 145045 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
RustyB
  • Hero Member
  • *****
  • Автор темы

  • Russian Federation Москва Крылатское

    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1133

  • Благодарности
    -Выданные: 2
    -Полученные: 419


Требуемый инструмент:
- торцевая головка с удлинителем и гаечный ключ на 19,
- гаечный ключ на 14,
- штатный домкрат и балонный ключ,
- деревянные подкладки разного калибра,
- резиновая киянка или молоток,
- желательны для облегчения процесса сборки-разборки монтировка и труба-удлинитель (для откручивания-закручивания гаек поперечного рычага).

1. Вывешиваем авто штатным домкратом и снимаем заднее колесо.
2. Дальнюю от колеса гайку поперечного рычага ослабляем на пару оборотов, а ближнюю откручиваем полностью.
3. Ставим деревянные подкладки под рычаг (см.фото) и опускаем на них автомобиль до сжатия пружины.
4. Снимаем болт с рычага и разъединяем детали (см. фото). Тянуть за низ тормозного диска на себя.
5. Поднимаем автомобиль домкратом до момента когда пружина полностью разожмется и убираем подкладки из под рычага. Снимаем пружину с автомобиля.

Сборка в обратной последовательности с учетом следующих рекомендаций:
- после полного сжатия "свежеустановленной" пружины на подкладках под рычагом, для облегчения соединения рычага и проушины, можно открутить верхнюю опору амортизатора для увеличения хода вниз продольного рычага подвески,
- применяя монтировку (см.фото), чтобы отжимать рычаг вниз, и киянку (если под рукой только молоток то желательно "долбить" через деревянную проставку) для корректировки положения поперечного рычага относительно проушины на ступице, "вталкиваем" проушину в рычаг. Действовать монтировкой и киянкой одновременно не обязательно :-) Киянку применяем по рычагу.
- монтировка также поможет корректировке взаимного положения отверстий в проушине и рычаге, чтобы вставить соединяющий их болт,
- окончательно гайки на рычаге затягиваем, когда авто всем весом давит на рычаг, т.е. нагрузка с домкрата снята полностью,
- не забываем прикрутить верхнюю опору амортизатора к кузову.

Соблюдаем ТЕХНИКУ БЕЗОПАСНОСТИ! Любым доступным способом страхуем автомобиль от падения с домкрата! Всегда под автомобилем должны находится страховочные опоры на случай поломки подъемного механизма или основных опор! Берегите свое здоровье и жизнь! Я это пишу абсолютно серьезно. Увы, случаев гибели и увечий под автомобилем во время ремонтных работ история знает более чем достаточно.

Весь процесс снятия-установки на обе стороны, когда все необходимое приготовлено и находится под рукой, занимает от часа до двух в зависимости от квалификации исполнителя :-).

« Последнее редактирование: Август 07, 2011, 22:56:46 pm от RustyB »
Записан
slasla
  • Hero Member
  • *****

  • Russian Federation Питер, Купчино

    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1570

  • Благодарности
    -Выданные: 48
    -Полученные: 60

1

Я делал немного не так.

1. Затянул ручник, подложил противооткатки
2. Ослабил гайки колеса
3. Поднял машину, зафиксировал ее жестко на подставку (у меня есть специальная тренога-страховка, так же можно использовать толстый брус или что-то подобное)
4. Снял колесо

А дальше нижний рычаг с пружиной начинаем поднимать на домкрате, в процессе откручивается болт крепления нижнего рычага к цапфе и вынимается, рычаг домкратом поднимается как можно выше - до момента когда взявшись за тормозной диск двумя руками и потянув на себя можно выдернуть цапфу из нижнего рычага.

Ну и все - дальше рычаг отпускаем с домкрата, руками его отжимаем вниз и вытаскиваем пружину. Делаем все волшебные манипуляции: чистим от грязи посадочные места пружины, берем новую пружину, одеваем на нее верхнюю опору, отжимаем вниз рычаг, вставляем пружину - и так же домкратом жмем рычаг с пружиной наверх до момента когда можно будет руками и монтировкой посадить цапфу в рычаг, вставить и закрутить болт.

ИМХО, этот болт есть разница в каком положении тянуть - надо либо на земле, либо домкратом это дело имитировать. Это нужно чтобы резинку сайлентблока черезчур не натягивать на кручение.
« Последнее редактирование: Август 08, 2011, 10:07:45 am от slasla »
Записан
PROlite
  • Hero Member
  • *****

  • Russian Federation Вишневый Сад


    Авто: Kia Rio 1.6 AT
    ODO 1111 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 21541

  • Благодарности
    -Выданные: 112
    -Полученные: 411

  • Костя
0



Копейки стоят  :)

Снять пружину можно и без них, но ставить ...это безумие  :(
Записан
Не зная падежов,не говари глупастев...
Так и знай,это память обо мне...
slasla
  • Hero Member
  • *****

  • Russian Federation Питер, Купчино

    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1570

  • Благодарности
    -Выданные: 48
    -Полученные: 60

0

PROlite
Ты в общем или конкретно? Сам-то задние менял своими руками и головой? Там реально не нужны стяжки  :)
PROlite
  • Hero Member
  • *****

  • Russian Federation Вишневый Сад


    Авто: Kia Rio 1.6 AT
    ODO 1111 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 21541

  • Благодарности
    -Выданные: 112
    -Полученные: 411

  • Костя
0

PROlite
Ты в общем или конкретно? Сам-то задние менял своими руками и головой? Там реально не нужны стяжки  :)

Я делаю как надо, а не как можно...при сжатии пружина может очень хорошо уйти в кого нибуть, рычаг давит на нее по углом...

А что там менять то, высшее образование тут ни к чему  :)
Записан
Не зная падежов,не говари глупастев...
Так и знай,это память обо мне...
slasla
  • Hero Member
  • *****

  • Russian Federation Питер, Купчино

    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1570

  • Благодарности
    -Выданные: 48
    -Полученные: 60

0

при сжатии пружина может очень хорошо уйти в кого нибуть
Я и говорю в общем. А конкретно такое невозможно в данной ситуации - кто менял тот это прекрасно понимает  :D
PROlite
  • Hero Member
  • *****

  • Russian Federation Вишневый Сад


    Авто: Kia Rio 1.6 AT
    ODO 1111 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 21541

  • Благодарности
    -Выданные: 112
    -Полученные: 411

  • Костя
0

А конкретно такое невозможно в данной ситуации - кто менял тот это прекрасно понимает  :D

Грустно ...
Записан
Не зная падежов,не говари глупастев...
Так и знай,это память обо мне...
slasla
  • Hero Member
  • *****

  • Russian Federation Питер, Купчино

    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1570

  • Благодарности
    -Выданные: 48
    -Полученные: 60

0

Грустно ...
Грустно смотреть на фотку стяжек, вами размещенную. Потому что такие стяжки - полная лажа, причем самая галимая китайская. А приличные стяжки, как и любой приличный инструмент стоят отнюдь не копейки, а от 500р минимум. А если хочется купить стяжки которые можно и спереди использовать где пружины - бочки и нужны стяжки с длинными ушами, то ценник на стяжки будет намного больше косаря.
PROlite
  • Hero Member
  • *****

  • Russian Federation Вишневый Сад


    Авто: Kia Rio 1.6 AT
    ODO 1111 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 21541

  • Благодарности
    -Выданные: 112
    -Полученные: 411

  • Костя
0

Грустно смотреть на фотку стяжек, вами размещенную. Потому что такие стяжки - полная лажа, причем самая галимая китайская. А приличные стяжки, как и любой приличный инструмент стоят отнюдь не копейки, а от 500р минимум. А если хочется купить стяжки которые можно и спереди использовать где пружины - бочки и нужны стяжки с длинными ушами, то ценник на стяжки будет намного больше косаря.


Да выдохни уже  :D
Записан
Не зная падежов,не говари глупастев...
Так и знай,это память обо мне...
RustyB
  • Hero Member
  • *****
  • Автор темы

  • Russian Federation Москва Крылатское

    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1133

  • Благодарности
    -Выданные: 2
    -Полученные: 419

0

Снять пружину можно и без них, но ставить ...это безумие  :(

В данной конкретной ситуации пружина не выстрелит. Даже если специально этого захотеть. Даже если убрать обе резиновые опоры. Форма опорных чашек не позволит.
Записан
abrams
  • Hero Member
  • *****

  • Russian Federation 71 Щёкино

    ODO 34000 km

    Награды:
    Активное участие в развитии клуба. 2011
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6679

  • Благодарности
    -Выданные: 45
    -Полученные: 207

  • правду лучше говорить из танка
0

народ,а никто не пробовал болт от балки откручивать,намного проще и быстрее.Я так проставки вставылял,на обе стороны ушло около часа,с правой стороны побольше,там глушитель немножко мешает.В ближайшем будущем буду ставить проставки куму,у него тоже сид,постараюсь отфоткать.Кстати делал всё один.Пружина даже при большом желании на выстрелит
Записан

slasla
  • Hero Member
  • *****

  • Russian Federation Питер, Купчино

    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1570

  • Благодарности
    -Выданные: 48
    -Полученные: 60

0

abrams
А удобно разве подлезать если авто на домкрате стоит? Этож не подъемник где подошел под машину - и открутил... Да и потом - ну открутил ты его, там хватает места на домкрате отогнуть рычаг и вытащить пружину? Рычаг в землю не упирается?

Мне было удобно как я написал. Больше времени потратил на то чтобы понять в каком положении можно цапфу из рычага выдернуть, как понял - так сделал очень быстро, само снятие или установка минут 5-7.
abrams
  • Hero Member
  • *****

  • Russian Federation 71 Щёкино

    ODO 34000 km

    Награды:
    Активное участие в развитии клуба. 2011
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6679

  • Благодарности
    -Выданные: 45
    -Полученные: 207

  • правду лучше говорить из танка
0

ну вообще то да,без ямы очень неудобно будет,но в нашем колхозе яму непроблема найти,да у меня 3 гаража и везде есть,извините чёй то не подумал
Записан

slasla
  • Hero Member
  • *****

  • Russian Federation Питер, Купчино

    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1570

  • Благодарности
    -Выданные: 48
    -Полученные: 60

0

Ну вот, а в наших колхозах нормальную яму днем с огнем не сыщешь....
VIDI
  • Hero Member
  • *****

  • Russian Federation Москва

    Авто: Kia Sportage AT
    ODO 44244 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1282

  • Благодарности
    -Выданные: 2
    -Полученные: 2

  • ///
« Ответ #14 : Апрель 30, 2012, 22:11:19 pm »
0

Может проще на сервисе поменять? Не думаю что очень дорого будет 8(
Записан
Страницы: [1] 2 3 ... 9   Вверх

Чтобы прокомментировать данную тему, или создать новую зарегистрируйтесь или зайдите на форум под своей учетной записью.


форум kia ceed > Вопросы эксплуатации > Мастерская > Отчеты

 

Снятие-установка задних пружин без ямы-подъемника.

 

Новые коментарии к фотографиям галереи
Да, продал! Годы идут, потребности растут, а машина ни больше, ни новее не становится... Но автомобиль отличный был. Если бы кто мне сказал 13 лет назад, что я 12 лет проезжу на одной машине, я бы как минимум не поверил... Однако, ж :)
Кстати, на новой уже побывал в Дрим-авто сразу после покупки ))

Николай Васильевич, номера не переставлял. Три месяца покатался на 53 регионе, а потом пришлось перерегистрировать в МО, и теперь на 790, затерялся в серой массе местных машин )))
Меня терзают смутные сомнения,что с таким номером я видел совсем другое авто!!!
На стоянке,где Степа паркуется у своей работы.......
продал? (
     3   настроить
или быстрая регистрация и вход через ВК

Новые фотографии ↓
Вce новые фото →
Рейтинг автосервисов kia ↓
Каширка 39 (Москва) →  70 


FAVORIT MOTORS СЕВЕР (Москва) →  51 

АвтоГЕРМЕС (Москва) →  39 

МАРЬИНО АВТО (Москва) →  33 


Весь рейтинг сервисов kia →
Чтобы добавить свой отзыв о сервисе - зарегистрируйся


  Мобильная версия Контакты администрации
Реклама: