Всем привет. Сами колодки не менял по причине их замечательного состояния, но снял и поставил на место, что равносильно замене
Началось с того, что машине стояла на ручнике без движения неделю. Колодки прикипели, при трогании явно слышался звук срыва колодок, диск справа грелся.
В воскресенье делать было нечего, поэтому после бокала винца решил заморочиться и посмотреть, что там не так. Инструмент есть, в принципе колодки на разных машинах менял. Итак, что потребуется для Операции:
-домкрат, балонник с рычагом (на станции пневматикой сильно затягивают), упоры под 3 колеса, подкладочная доска под домкрат. Лучше универсальный набор накидных головок, но мне из него хватило головки на 14 и 17, трещетки и удлинителя примерно 10 см (на фото все будет). Еще нужно ключи рожковые на 17 и 14. Молоточек пригодится и какой- нибудь рычаг с плоским концом (у меня это была запчасть от старой лопаты). Еще нужна хорошая крестовая отвертка (штатная не выдержала), плоская отвертка (штатная ОК), круглогубцы относительно тонкие, но не слишком. Кусок проволоки, чтобы подвешивать суппорт. Поскольку делал некое обслуживание, мне еще пригодилась кордщетка, и графитовая смазка. Ну и щетка- сметка, чтоб в пыли не работать.
Итак, этапы процедуры:
1. поставить машину на ровную твердую поверхность, заглушить, поставить на скорость, воткнуть упоры как минимум спереди под все колеса, лучше с задней стороны колес тоже поставить. Safety First. На ручник не ставить.
2. Включить любимое радио, отключить салонные лампочки.
3. Обычным образом поддомкаратить машину, снять колесо (в моем случае заднее правое)
4. Торчиком на 14 откручиваем и вынимаем задний винт скобы суппорта.
5. Скобу суппорта немного подттягиваем, чтобы тормозной цилиндр вжался и распустил колодки. Откидываем скобу вверх и вперед и снимаем колодки тормозного диска. (Если нужно поменять только тормозные колодки, на этом месте ставим новые колодки и собираем все в обратном порядке).
Теперь нужно снять сам суппорт.
6. Для выкручивания заднего винта нужно отсоединить с одного конца рычаг, не знаю как его правильно звать. Для этого пригодятся ключики на 17- рожок и торчик. Выкручиваем и аккуратно выталкиваем винт, для чего шевелим рычаг подручным "рычагом".
7. Теперь отгибаем поперечный рычаг и между ушей его крепления видим задний винт суппорта, который откручиваем торчиком на 14 с удлинителем.
8. Снимаем суппорт и подвешиваем его так, чтобы тормозная трубка не натягивалась и не пережималась.
9. Выкручиваем передний винт суппорта. С передним винтом проблем нет, он выкручивается торчиком на 14.
Ура! теперь нам открыт тормозной диск и есть простор для деятельности.
10. ХОРОШЕЙ крестовой отверткой откручиваем 2 винтика, на барабане ручника.
11. С помощью подручного рычага или балонника нежно отжимаем тормозной диск (я вначале не был уверен, с телефона на нашем форуме инфо не нашел, но на лансерклубе все было похоже).
12. Теперь снимаем тормозной диск, равномерно вращая вокруг оси и отжимая.
13. Видим механизм ручника.
14. Берем круглогубцы и рожок на 14- зажав шпильку придавливаем пружину, и в момент когда пружина прижата ключиком на 14 поворачиваем верхнюю (наружную) пластину пружины. (гемморойно, назад ставить еще противнее). Так делаем для 2-х шпилек с пружинами.
15. Плоскогубцами или круглогубцами оттягиваем и вынимаем пружины, стягивающие колодки (достаточно верхнюю снять, а с нижней уже не на колесе заморачиваться). Снимаем колодки.
У меня заржавел механизм тяги, который сверху присоединяется к троссику ручника, я его вытащил, зачистил, немного смазал трущиеся части, поставил на место.
Ну, а теперь все в обратном порядке.
Из нюансов обратной сборки: Если колодки стерлись и трос подтягивался после этого - трос нужно предварительно отпустить в салоне в подлокотнике, иначе с нулевыми колодками может не налезть тормозной диск.
Стягивающие пружины ставятся на место довольно легко, а вот с прижимными пришлось повозиться, ибо вначале были просто плоскогубцы, когда взял круглогубцы- стало веселее, но все равно некий геммор есть.
второй момент где пришлось повозиться после установки и закручивания суппорта- это установка на место поперечного рычага. Несмотря на то, что винт с конусом на краю- влезать в несоосные отверстия он не хотел. Вот тут по полной программе пригодился рычаг из лопаты. Я его подцепил под виток пружины и, шевеля, вставил винт на место. Дальше все без вопросов встало на место.
Фото поэтапно в приложении.
Напишите пожалуйста что-нибудь, мне не приложить еще 3 файла с самими фотками тормозной системы