форум kia ceed > Вопросы эксплуатации > Мастерская

 

Фото-отчет. Замена колодок ручника, заднего тормозного диска, колодок

Страницы: [1] 2 3 4   Вниз
Автор Тема: Фото-отчет. Замена колодок ручника, заднего тормозного диска, колодок  (Прочитано 83132 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
YurySan
  • Sr. Member
  • ****
  • Автор темы

  • Russian Federation Город над Вольной Невой

    Авто: BMW X3 D AT
    ODO 137000 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 405

  • Благодарности
    -Выданные: 13
    -Полученные: 30


Всем привет. Сами колодки не менял по причине их замечательного состояния, но снял и поставил на место, что равносильно замене :-)
 Началось с того, что машине стояла на ручнике без движения неделю. Колодки прикипели, при трогании явно слышался звук срыва колодок, диск справа грелся.
В воскресенье делать было нечего, поэтому после бокала винца решил заморочиться и посмотреть, что там не так. Инструмент есть, в принципе колодки на разных машинах менял. Итак, что потребуется для Операции:
-домкрат, балонник с рычагом (на станции пневматикой сильно затягивают), упоры под 3 колеса, подкладочная доска под домкрат. Лучше универсальный набор накидных головок, но мне из него хватило головки на 14 и 17, трещетки и удлинителя примерно 10 см (на фото все будет). Еще нужно ключи рожковые на 17 и 14. Молоточек пригодится и какой- нибудь рычаг с плоским концом (у меня это была запчасть от старой лопаты). Еще нужна хорошая крестовая отвертка (штатная не выдержала), плоская отвертка (штатная ОК), круглогубцы относительно тонкие, но не слишком. Кусок проволоки, чтобы подвешивать суппорт. Поскольку делал некое обслуживание, мне еще пригодилась кордщетка, и графитовая смазка. Ну и щетка- сметка, чтоб в пыли не работать.

Итак, этапы процедуры:
1. поставить машину на ровную твердую поверхность, заглушить, поставить на скорость, воткнуть упоры как минимум спереди под все колеса, лучше с задней стороны колес тоже поставить. Safety First. На ручник не ставить.
2. Включить любимое радио, отключить салонные лампочки.
3. Обычным образом поддомкаратить машину, снять колесо (в моем случае заднее правое)
4. Торчиком на 14 откручиваем и вынимаем задний винт скобы суппорта.
5. Скобу суппорта немного подттягиваем, чтобы тормозной цилиндр вжался и распустил колодки. Откидываем скобу вверх и вперед и снимаем колодки тормозного диска. (Если нужно поменять только тормозные колодки, на этом месте ставим новые колодки и собираем все в обратном порядке).

 Теперь нужно снять сам суппорт.
6. Для выкручивания заднего винта нужно отсоединить с одного конца рычаг, не знаю как его правильно звать. Для этого пригодятся ключики на 17- рожок и торчик. Выкручиваем и аккуратно выталкиваем винт, для чего шевелим рычаг подручным "рычагом".
7. Теперь отгибаем поперечный рычаг и между ушей его крепления видим задний винт суппорта, который откручиваем торчиком на 14 с удлинителем.
8. Снимаем суппорт и подвешиваем его так, чтобы тормозная трубка не натягивалась и не пережималась.
9. Выкручиваем передний винт суппорта. С передним винтом проблем нет, он выкручивается торчиком на 14.

Ура! теперь нам открыт тормозной диск и есть простор для деятельности.

10. ХОРОШЕЙ крестовой отверткой откручиваем 2 винтика, на барабане ручника.
11. С помощью подручного рычага или балонника нежно отжимаем тормозной диск (я вначале не был уверен, с телефона на нашем форуме инфо не нашел, но на лансерклубе все было похоже).
12. Теперь снимаем тормозной диск, равномерно вращая вокруг оси и отжимая.
13. Видим механизм ручника.
14. Берем круглогубцы и рожок на 14- зажав шпильку придавливаем пружину, и в момент когда пружина прижата ключиком на 14 поворачиваем верхнюю (наружную) пластину пружины. (гемморойно, назад ставить еще противнее). Так делаем для 2-х шпилек с пружинами.
15. Плоскогубцами или круглогубцами оттягиваем и вынимаем пружины, стягивающие колодки (достаточно верхнюю снять, а с нижней уже не на колесе заморачиваться). Снимаем колодки.

У меня заржавел механизм тяги, который сверху присоединяется к троссику ручника, я его вытащил, зачистил, немного смазал трущиеся части, поставил на место.

Ну, а теперь все в обратном порядке.
Из нюансов обратной сборки: Если колодки стерлись и трос подтягивался после этого - трос нужно предварительно отпустить в салоне в подлокотнике, иначе с нулевыми колодками может не налезть тормозной диск.
Стягивающие пружины ставятся на место довольно легко, а вот с прижимными пришлось повозиться, ибо вначале были просто плоскогубцы, когда взял круглогубцы- стало веселее, но все равно некий геммор есть.

второй момент где пришлось повозиться после установки и закручивания суппорта- это установка на место поперечного рычага. Несмотря на то, что винт с конусом на краю- влезать в несоосные отверстия он не хотел. Вот тут по полной программе пригодился рычаг из лопаты. Я его подцепил под виток пружины и, шевеля, вставил винт на место. Дальше все без вопросов встало на место.

Фото поэтапно в приложении.  
 
Напишите пожалуйста что-нибудь, мне не приложить еще 3 файла с самими фотками тормозной системы


« Последнее редактирование: Июль 18, 2011, 13:50:23 pm от YurySan »
Записан
С 18 августа 2012 г. Сид радует новых хозяев
Dima259
  • Hero Member
  • *****

  • Russian Federation Ростов-на-Дону

    Авто: Mazda СХ-5 AT
    ODO 105000 km

    Награды:
    Активное участие в развитии клуба. 2011
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2218

  • Благодарности
    -Выданные: 3
    -Полученные: 27

  • Машина может быть любой, если у неё три двери!
« Ответ #1 : Июль 18, 2011, 11:50:25 am »
1

на сколько я знаю колодки ручника выхаживают по 200-300 т.км., ну если конечно использовать ручник по прямому назначению.
так что  8[
Записан
YurySan
  • Sr. Member
  • ****
  • Автор темы

  • Russian Federation Город над Вольной Невой

    Авто: BMW X3 D AT
    ODO 137000 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 405

  • Благодарности
    -Выданные: 13
    -Полученные: 30

« Ответ #2 : Июль 18, 2011, 12:07:19 pm »
4

Ну у меня закисли, да и диск тормозной менять по той же процедуре можно :-)
Плюс всегда ставлю на ручник, ибо дистанционный запуск установлен, ну и зимой иногда резвлюсь с ручником при парковке, выползании из сугробов, да и просто машину покрутить на открытых площадках  rulezz

Записан
С 18 августа 2012 г. Сид радует новых хозяев
AleXo
  • Sr. Member
  • ****

  • Belarus Минск

    Авто: Kia Ceed 1.6 MT
    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 298

  • Благодарности
    -Выданные: 14
    -Полученные: 12

« Ответ #3 : Июль 26, 2011, 09:40:47 am »
1

отличный отчет, а я вот убил один винт крепления диска, теперь только или выворотку использовать, или высверливать.
Записан
@lex
  • Sr. Member
  • ****

  • Russian Federation

    Авто: Mazda Mаzda 6
    ODO 171000 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 490

  • Благодарности
    -Выданные: 15
    -Полученные: 29

1


 11. С помощью подручного рычага или балонника нежно отжимаем тормозной диск (я вначале не был уверен, с телефона на нашем форуме инфо не нашел, но на лансерклубе все было похоже).
 


Можно поподробней этот пункт. Никак не получается сдернуть тормозной диск. Легонько простукивал, он не сместа.
А сильней страшно, отколоться может.
Записан
Пересел с Ceeda на Mazda 6
@lex
  • Sr. Member
  • ****

  • Russian Federation

    Авто: Mazda Mаzda 6
    ODO 171000 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 490

  • Благодарности
    -Выданные: 15
    -Полученные: 29

1


Навернуть гайки на шпильки и стучать по диску,где он прилегает к ступице. Рисунок кривоват,но понять можно

Извиняюсь, не понял!
Гайки навернуть чтобы резьбу не попортить молотком?
 Рисунок не увидел :-[
Стучать наверно лучше через брусок?
Записан
Пересел с Ceeda на Mazda 6
@lex
  • Sr. Member
  • ****

  • Russian Federation

    Авто: Mazda Mаzda 6
    ODO 171000 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 490

  • Благодарности
    -Выданные: 15
    -Полученные: 29

1

Попробую на днях. А гайки зачем накручивать?
Записан
Пересел с Ceeda на Mazda 6
YurySan
  • Sr. Member
  • ****
  • Автор темы

  • Russian Federation Город над Вольной Невой

    Авто: BMW X3 D AT
    ODO 137000 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 405

  • Благодарности
    -Выданные: 13
    -Полученные: 30

1

Я постукивал молотком и по шпилькам и сзади диска (через брусок), но в итоге сверху вставил за диск рычаг, во что-то упер и отжимал, понемногу прокручивая. Главное не забыть винтики выкрутить, без этого отжать не получится :-)
Записан
С 18 августа 2012 г. Сид радует новых хозяев
@lex
  • Sr. Member
  • ****

  • Russian Federation

    Авто: Mazda Mаzda 6
    ODO 171000 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 490

  • Благодарности
    -Выданные: 15
    -Полученные: 29

1

Я постукивал молотком и по шпилькам и сзади диска (через брусок), но в итоге сверху вставил за диск рычаг, во что-то упер и отжимал, понемногу прокручивая. Главное не забыть винтики выкрутить, без этого отжать не получится :-)

Да я вчера около часа колотил. Результат ноль. Даже не сдвинулся. Сзади тоже через брусок простукивал,
вращая диск. Там сзади в одном месте только можно брусок приставить, сверху. Остальное кожух закрывает.
Винты естественно выкрутил.
Записан
Пересел с Ceeda на Mazda 6
Planovoy
  • Sr. Member
  • ****

  • Russian Federation МО

    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 319

  • Благодарности
    -Выданные: 4
    -Полученные: 16

1

Что-то ни на одной фотке не видно винта разводящего? :(
Записан
Ускакали деревянные лошадки, пароходики бумажные уплыли...
Planovoy
  • Sr. Member
  • ****

  • Russian Federation МО

    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 319

  • Благодарности
    -Выданные: 4
    -Полученные: 16

« Ответ #10 : Август 08, 2011, 23:44:59 pm »
1

Зачем он Вам?

Элементарно, Ватсон! :D

Без упоминания об этом винте отчёт выглядит каким-то незаконченным.
Записан
Ускакали деревянные лошадки, пароходики бумажные уплыли...
YurySan
  • Sr. Member
  • ****
  • Автор темы

  • Russian Federation Город над Вольной Невой

    Авто: BMW X3 D AT
    ODO 137000 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 405

  • Благодарности
    -Выданные: 13
    -Полученные: 30

« Ответ #11 : Август 09, 2011, 09:17:08 am »
1

Что-то ни на одной фотке не видно винта разводящего? :(
Что за зверь?
Записан
С 18 августа 2012 г. Сид радует новых хозяев
Planovoy
  • Sr. Member
  • ****

  • Russian Federation МО

    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 319

  • Благодарности
    -Выданные: 4
    -Полученные: 16

« Ответ #12 : Август 09, 2011, 10:23:55 am »
1

Записан
Ускакали деревянные лошадки, пароходики бумажные уплыли...
@lex
  • Sr. Member
  • ****

  • Russian Federation

    Авто: Mazda Mаzda 6
    ODO 171000 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 490

  • Благодарности
    -Выданные: 15
    -Полученные: 29

« Ответ #13 : Август 09, 2011, 23:08:22 pm »
1

Сегодня заменил заднюю ступицу и плавающий сайленблок. Провозился четыре часа. Сделал только одну сторону.
Заодно сфоткал этот разводящий болт.
Записан
Пересел с Ceeda на Mazda 6
Planovoy
  • Sr. Member
  • ****

  • Russian Federation МО

    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 319

  • Благодарности
    -Выданные: 4
    -Полученные: 16

« Ответ #14 : Август 11, 2011, 01:09:19 am »
1

Заодно сфоткал этот разводящий болт.

А он у Вас исправен?
Записан
Ускакали деревянные лошадки, пароходики бумажные уплыли...
Страницы: [1] 2 3 4   Вверх

Чтобы прокомментировать данную тему, или создать новую зарегистрируйтесь или зайдите на форум под своей учетной записью.


форум kia ceed > Вопросы эксплуатации > Мастерская

 

Фото-отчет. Замена колодок ручника, заднего тормозного диска, колодок

 

Новые фотографии галереи. Добавь и свою!
СМОТРЕТЬ ЕЩЕ! :)...
     6   настроить
или быстрая регистрация и вход через ВК

Новые фотографии ↓
Вce новые фото →
Рейтинг автосервисов kia ↓
Каширка 39 (Москва) →  70 


FAVORIT MOTORS СЕВЕР (Москва) →  51 

АвтоГЕРМЕС (Москва) →  39 

МАРЬИНО АВТО (Москва) →  33 


Весь рейтинг сервисов kia →
Чтобы добавить свой отзыв о сервисе - зарегистрируйся


  Мобильная версия Контакты администрации
Реклама: