Сиид 1.6 мкпп рестайл. При пробеге 21 тыс. км лопнула правая передняя пружина. По гарантии обращаться не стал в связи с отсутствием новых оригинальных пружин на складе в Москве. Дилер прогнозировал срок поставких таковых от 30 до 45 суток... Да и честно сказать у меня не было ни какого желания опять ставить слабенький оригинал.
По наводке
RustyB были куплены пружины 54630 - 2Т010 от Сонаты/Оптимы. Сам RustyB себе ставил 54630 - 2Т020. Я же счел что мне это будет слишком жестко и высоко. Высоту кузова при новых штатных пружинах я не измерял ( не было необходимости ) а вот высоту кузова при сломанной правой пружине ( 3 четверти нижнего витка ) и просевшей за почти 2 года левой я замерил. На этот момент высота была 65 см слева ( от дороги до арки крыла )
и 64.5см справа.
Работа по замене пружин была сделана у знакомого в его сервисе. Заняло это всего 45 минут ( наличие подъемника и отличного инструмента ) Нештатные пружины встают на место как оригинальные и без каких либо проблем. Как и советовали выше в левом стакане были заболгарены 2 болта, а правом стакане - 1. Мне ( и механикам ) так показалось проще чем их менять.
Вот собственно и все связанное с самой заменой и работой.
После замены высота кузова стала 68 см с обоих сторон.
Про поведение машины на дороге и личные ощущения считаю говорить пока преждевременным ( проехал всего 15 км ) но если в двух словах то машина стала на передок более упругой, но не жесткой!
Вот собственно и все.
Пружины удалось купить почти на халяву в Экзисте - 2.400р за пару ( у дилера 6.400 за пару под заказ) и 2.300 р отдал за работу сервисменам ( дилер просит 4.600 р )
Фото с новым клиренсом:
PS. Чуть не забыл про маркировку пружин. Так вот. На одной из пружин был нанесен розовой краской её каталожный номер и все. На второй пружине такого номера не было, но была маркировка в виде синего пятна и все. Правда обе пружины имели стикеры с каталожными номерами. Так что берите с собой в магазин рулетку и штангенциркуль.