slasla ну как? Все удалось?
ДА! И я очень доволен.
При наличии толковых пружинных стяжек и нормального инструмента вся замена делается довольно просто даже если вы не автомеханик ни в одном глазу, а работник умственного труда. Но долго, по тем же самым причинам
Процесс замены могу описать на словах, фоток не делал - был очень ограничен во времени. Да и фоткать там на мой взгляд нечего, все что надо открутить - все перед глазами.
Есть пара моментов, например на поддомкраченной машине стойка стабилизатора внатяг и если выбивать молотком можно повредить резьбу - берется второй домкрат (или делается подставка под рычаг и опускается первый) - и ловится положение когда стойку стабилизатора можно вынуть руками. А болты крепления аморта к кулаку - наоборот, на вывешенном кулаке руками вынимаются. Больше ничего сложного нет:
1. открутил стойку снизу, открутил сверху, вынул стойку, одел пружинные стяжки, немного сжал пружину, открутил гайку опоры, снял опору и разобрал стойку.
2. прокачал амик для порядка, почистил от грязи все что разобрал, проверил все детальки, натер силиконом пыльник амика (в американских мануалах все резиновые детали при монтаже/демонтаже рекомендуют обрабатывать "кондиционером резины" для сохранения эластичности - силиконка баллончиковая вполне подходит).
Вот здесь у меня казус случился - оказалось что опорный подшипник в весьма удручающем состоянии и еле крутится (это на 6-месячной машине с пробегом 8000км). Короче - заводской дефект, либо дефект сборки авто. Подшипник реально перекошенный. Ставить обратно я такой конечно же не стал, мне помогли друзья - быстренько нашли в наличии новый подшипник и привезли мне в гараж. Деньги несерьезные 400р, но сам факт немного расстроил - ЧТО ЕЩЕ ЭТИ УХАРИ НА ЗАВОДЕ ПЛОХО СОБРАЛИ?
Вообще мне конструкция наших подшипников не нравится - на кой ляд там дырки по окружности? Туда как раз попадает песочек, работает как абразив и очень быстро выводит подшипник из строя. Могли бы и без дырок сделать, или дырки вовнутрь куда-нибудь, я уж не знаю. Но сделано дебильно на мой взгляд.
3. взял новую пружину, стянул стяжками, одел на амик, одел отбойник, пыльник, подшипник, опору, прикрутил опору к штоку - собрал стойку.
4. установил стойку на автомобиль. Опора вращается руками и становится в чашку только в одном положении - можно не бояться при разборке забыть или перепутать. И меток на опоре нет никаких, на развал и кастер положение опоры не влияет (собственно по причине что только в одном положении и встает).
5. повторил 1-4 для второй стойки.
БОЛТИКИ, торчащие в стакан и задевающие пружину - отдельная тема. На правой стойке 1шт, на левой 2шт. Укорачивать не стал, выкрутил и подложил шайбы. На левой не очень удобно подлезать, ну и пока понял сколько нужно шайб - в общем на это дело тоже надо полчасика выделить.
Результат в цифрахПо цифрам - 67см среднее право/лево от земли до арки. Как было сначала я второпях измерить забыл, но по ощущениям и визуально +1см приблизительно в переднем клиренсе я получил. Это меня не сильно порадовало, потому как мне нужен не клиренс, а жесткость при штатном клиренсе, ОДНАКО! Однако жесткость-то я действительно получил, я получил свой баланс переда и зада!!!
Напомню что сзади уже установлены пружины KYB толще штатных на 2мм (пилены, клиренс сохранен), и вот теперь установлены еще передние толще штатных на 1.4мм. Вот сейчас у меня ощущение что я не что-то где-то локально колхозно подкрутил, а жесткость увеличилась по всей машине - ВСЯ машина сразу стала жестче. Чего я собственно и добивался, так что я очень доволен своим тюнингом подвески
По управляемостиМужики, я вчера весь вечер по городу носился - нарадоваться не мог! ДА, мой сарай теперь управляется, в поворотах не заваливается, штатная тенденция любого переднеприводного переднемоторного автомобиля к сносу передней оси осталась в полной мере, но теперь все маневры можно выполнять на более высокой скорости. На трассе стоит жестко, при переставках жопу не кидает.
В процессе своих модернизаций я удивился насколько жесткие стоят штатно передние амортизаторы. Я уверен что с ними в паре могут работать намного более жесткие пружины чем стоят штатно. Так что если у меня насчет задних были сомнения (потому что сзади амики мягковаты мне показались), то на счет переда я уверен что никакого дисбаланса быть не должно. Я конечно на личный опыт опираюсь - раз 10 в жизни я стойки разбирал и амики менял.
(Для питерцев: круг на площади Бехтерева прохожу по 3-му ряду на 80кмч с визгом, но БЕЗ СРЫВА на штатной 16-ой резине 205/55 R16. На предыдущей машине я мог его пройти на 90кмч, но на резине 215/40 R16. И у меня нет ни тени сомнения что когда я все-таки поставлю на Сидора 245/40 R17 с нормальной резиной, я пройду его без срыва на 90кмч, а то и больше)
РезюмеЯ считаю что мне удалось добиться гармоничного результата: увеличить жесткость подвески в целом, полностью сохранив штатный клиренс (ну ПОЧТИ, всеж как я понимаю перед я поднял на 1см, но там четверть витка или половинку пильнуть можно и полностью попасть в штат как я попал сзади). Чтож, посмотрим как носиться будут, мож я кругом неправ в теории и оно все сломается через 10 тыщщ